Получи документы

Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие» (22 фото)

Микитович Света
Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:систематизация и углубление детей о космосе.

Задачи:

-уточнить и расширить понятие "космос", и "космическое пространство,

-вызвать познавательный интерес к космосу,

- развивать диалогическую речь,

-воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций на тему " Космос", беседа о космосе, о планетах,лепка из пластилина. Космическая фантазия,чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Ход занятия.

Группа украшена по теме " Космос".

Дети заходят в группу. Воспитатель приглашает их встать в круг. Дети вместе с воспитателем берутся за руки.

Воспитатель:

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть у нас с вами весь день будет хорошее настроение. Ребята к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Даже,здравствуй. говорю.

Я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький цветок

Здравствуй утро

Здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Под музыку садятся на стульчики.

Воспитатель внимательно о ком стихотворение.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете. День летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Воспитатель:О чём стихотворение (Ответы детей)

Посмотрите-как выглядит наша планета Земля в космическом пространстве.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

Учёные выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?Это солнце (показ)

живёт во вселенной дружная семейка "Солнечная система".Маму зовут Солнцем, а её детей планетами. Как цыплята вокруг курицы,кружат планеты вокруг Солнца, и всех она любит, всех согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую дочку и жаркой "Венерой",самую доброй Землёй, самый драчливый носит имя Марс. Вон на небе (красноватая звезда,самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличается весельчаком с красивыми кольцами и только маленький Плутон всегда плаксивый. Он бог подземного царства холода, льда и вечной мерзлоты. У планет есть друзья -спутники У Земли подружку зовут Земли,заглядывая ей в глаза. Нельзя в Космосе без дружбы.

И каждая планета Солнечной Системы движется по своей орбите.

И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд.

Воспитатель:

Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать,надо обязательно долететь до них. Самолёты для этого не подходили. Кто знает,почему (до планет очень долеко.)

Конструктор Сергей Павлович Королёв изготовил первый космический спутник. На нём установили специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. И тогда решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них?Они таже благополучно вернулись на землю.

Дети: Это были две собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель:А кто был первым космонавтом?

Дети:Юрий Алексеевич Гагарин,русский лётчик-космонавт,первый космонавт в мире человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

Воспитатель:

Весь костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки. ботинки. Скафандр,как кабина космического корабля там есть всё, чтобы космонавты смогли находиться в полёте. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжёлый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди. Он первый человек, который полетел в космос, увидел космическое путешествие.

Воспитатель:

Как вы думаете,каким должен быть космонавт (здоровым, выносливым. упорным.)

-все говорят,что космонавты бесстрашные люди. А как вы думаете почему? (они не боятся столкнуться в космосе с неизведанным, в ракете могут быть неисправности, улетая в космос, космонавт не знает успешно-ли приземлится на землю.)Дети,космонавты на земле проходят серьёзные испытания и подготовку.

Воспитатель: Ребята, вы не испугаетесь поступить в отряд космонавтов?Чтобы быть готовым к полёту, мы тоже проведём тренировку.

Ребята, а вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов?Чтобы быть готовым к полёту, мы тоже проведём тренировку.

Физкультминутка.

Один. два, три. четыре, пять. (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны. (руки в стороны,покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперёд-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Фото «Космическое путешествие»
Конспект занятия в старшей группе на тему - фото

Воспитатель:Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До луны не может птица.

Долететь и прилуниться.

но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

Воспитатель : Правильно, мы с вами полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы. Приготовились к старту, встала, руки вверх. Пошёл обратный счё т: начинаем счёт от 10.

Дети 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели. (Запись запуска ракеты).Руки вниз,сели.

Итак мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

2 часть

Слайд 1-Галактика

Галактика-это скопление звёзд в космосе. Они видны в телескопы,как светлые небольшие туманные пятна. Наша галактика-Млечный путь-спиральная. Если взглянуть на неё сверху, то она будет выглядеть,как огромный звёздный водоворот.

Слайд 2- Солнечная система.

Солнечная система-это небесные тела, которые движутся вокруг солнца. Солнечная система-это звёздная система, состоящая из Солнца и планетной системы,включающей в себя все космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца:8 планет.

Воспитатель:Ребята, сколько планет в нашей солнечной системе?Давайте все вместе вспомним.

Пальчиковая гимнастика. На луне жил звездочёт. (Смотрят в телескоп).

Он планетам вёл учёт. (Показать в небо рукой)

Меркурий- раз,

Венера-два,

Три-Земля,четыре-Марс,

Пять-Юпитер,шесть-Сатурн,

Семь-Уран,восьмой -Нептун,

Девять -дальше всех Плутон.

Воспитатель:А сейчас нам расскажут про планеты наши ребята.

Ребё нок:

Я -Меркурий (первая планета по счёту от Солнца).

Я ближе расположен к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой.

Ребё нок:

Я планета Венера, самая яркая на небе планета получила своё название в честь римской богини любви и красоты. Я единственная планет в солнечной системе которую назвали в честь женского божества.

Ребё нок:

Я планета Земля-имею твёрдый шар. На поверхности у меня есть суша и вода. Меня окружает воздушная атмосфера. в атмосфере содержится кислород, котором мы дышим.

Я планета Марс. Меня в честь древнегреческого бога войны.

Я похож на планету Земля, меньше по величине и холоднее. Поверхность у меня твёрдая и покрыта оранжево - красным песком, поэтому меня называют " Красной планетой".

Я Юпитер-больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,И лютый холод круглый год.

Самая большая планета Солнечной системы-в 10 раз больше Земли.

Ребё нок:Я планета Сатурн-гигант светло-жёлтого цвета. Я очень быстро вращаюсь вокруг своей оси. У меня есть кольца, которых нет у других планет.

Ребё нок:Я планета Уран-гигант. Меня увидели в телескоп первый. Я вращаюсь "лёжа" на боку.

Ребё нок:Я планета Нептун отношусь к планетам гигантам. в римской мифологии бог морей.

Поверхность моя из космоса выглядит голубой.

На мне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое тёмное пятно,по краю которого расположены белые пятна.

Фото №1 Цель систематизация и углубление детей о космосе

Полетим дальше. Давайте немного поиграем!Я вам называю слова, а вы скажете, что лишнее. Солнце, Венера, Земля, Африка,

Ракета, Спутник, Лодка, Луноход,

Комета, Звезда,Метеорит, Глобус,

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица.

Воспитатель:Молодцы. летим дальше?

Воспитатель:Кто ответит на вопрос. у земли есть спутник. (Луна)

Луна-естественный спутник Земли,её постоянный ближайший сосед. она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь. как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления - кратера. Лунные кратера- это следы от ударов камней из космоса-метериоритов. Тёмные пятна на Луне называют морями,хотя никакой воды на Луне нет.

Воспитатель:Я расскажу вам, откуда появились на планетах кратеры Для этого берём муку и шарик. Мука-это поверхность планеты. а шар - это метеорит (показ)Метеорит летит с огромной скоростью и удараяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты-углубление. ямы, кратера. (Показ).

Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель: Дорогие мои космонавты, ваш полёт заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились. предлагаю напоследок зарядиться космической энергией. Закройте глаза, протяните к звёздам руки-они вам дадут много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы сильные и здоровые приземлились на землю. Откройте глаза. Вот мы и дома. Итог:А теперь мы вкратце вспомним своё путешествие. Поиграем в ещё одну игру. Д/и"Лови мяч и назови слово на космическую тему".( Какое слово запомнил:космос, планета,орбита,скафандр,ракета.)

Ребята,посмотрите. это же звездопад. Когда падают звёзды,люди загадывают желание и они сбываются. Я вам подарю падающие звёздочки.

Публикация Конспект занятия в старшей группе на тему Космическое путешествие размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Космос Все о космосе для детей Космос Конспекты занятий Старшая группа Темочки Рассматривание иллюстраций на тему Космос беседа о космосе о планетах лепка из пластилина Космическая фантазия чтение стихотворений и рассказов о космосе чтение энциклопедической литературы Разгадывание загадок о космосе Группа украшена по теме Космос Дети заходят в группу Воспитатель приглашает их встать в круг Дети вместе с воспитателем берутся за руки Воспитатель Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Пусть у нас с вами весь день будет хорошее настроение Ребята к нам сегодня на занятие пришло много гостей Давайте с ними поздороваемся Я здороваюсь везде Дома и на улице Даже здравствуй Я знакомой курице Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький цветок Здравствуй утро Здравствуй день Нам здороваться не лень Под музыку садятся на стульчики
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: Закреплять знания детей по.

Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие» Ход ОД: Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад прислали.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: систематизировать и углублять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные :- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.

Занятие по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска День открытых дверей для родителей в МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 19:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Микитович Света (УИ 760673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД