Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе «Лексические упражнения»

Елена Штохова
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе «Лексические упражнения»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать другим;

2. Развивающие.

1) Активизировать речь детей;

2) Развивать фонематический слух; развивать двигательную и познавательную активность;

3) Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели;

3. Образовательные.

Учить детей находить свое местоположение; учить ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве; закреплять умение выполнять движения согласно тексту.

Ход

Дети свободно передвигаются по группе.

1. Организационный момент.

Раздается громкий звук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто стучится.

Воспитатель вместе с детьми открывают крышку и находят под ней записку и карту.

В записке написано, что ребят приглашают в волшебную страну звуков и прилагают карту с маршрутом.

Воспитатель: Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы любите?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в гости к звуку. А к какому звуку, вы узнаете, если правильно отгадаете мои загадки.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель);

2. Теремок ползет,

На себе его везет.

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая. (улитка);

3. Полна коробушка

Золотых воробушек. (угли).

Воспитатель: Учитель, улитка, угли (интонацией выделяет звук «У»).

Какой звук вы слышите чаще всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в гости к звуку «У».

(показывает картинку с буквой «У»)

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: Гласный, его можно пропеть. (Поют: у-у-у).

Воспитатель: а давайте этот звук споем с разной интонацией?

Воспитатель хвалит детей, показывает карту.

Воспитатель: Чтобы попасть в гости к звуку «У» в волшебную страну, нужно следовать маршруту карты. А на карте задания и, чтобы правильно дойти и не сбиться с правильного пути, нам нужно выполнить эти задания. Давайте посмотрим на первое.

Воспитатель вместе с детьми смотрят на карту.

Воспитатель : Здесь написано –«Встань лицом на Восток, сделай три приставных шага вправо».

Ребята, где Восток? Где правая сторона? Поднимите все правую руку. Покажите куда мы должны идти. Давайте вместе посчитаем шаги? Я начну, а вы мне поможете.

Воспитатель вместе с детьми отсчитываю три шага. Подходят к первому столу. На столе карточка с заданием.

Игра «Живые звуки».

Цель: развивать восприятие фонем и фонематический слух, развивать двигательную и познавательную активность, закреплять умение выполнять движение согласно тексту.

Воспитатель читает:

1. Если услышите звук «У» -хлопните в ладоши один раз;

(а, п, н, в, ю, э, у, ц, ф, у, й, г, д, у, о, л, у)

2. Если в слоге услышите звук «У» - топните ногой один раз;

(на, не, ну, ни, ры, зу, то, же, су, ти, ме, лу)

3. Если в слове услышите звук «У» - кивните головой один раз.

(сук, мак, пол, забор, пух, мыло, пена, лук, рама, ваша, луг).

Воспитатель: Вы все правильно сделали. Теперь снова посмотрим на карту. Второе задание. Здесь написано- «Встань лицом на Северо-восток, сделай три шага вперед». Ребята, где Север? Где Восток? Правильно. Как вы думаете, где будет находится Северо-восток? Правильно, между Севером и Востоком, по диагонали. Покажите куда мы должны идти. Давайте вместе посчитаем шаги. Я начну, а вы мне поможете.

Воспитатель вместе с детьми подходят ко второму столу. На столе карточки с заданием. Смотрят.

Воспитатель: Что нарисовано на карточке?

Дети: Лук.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат еще карточки, они помогут нам выполнить задание. Мы должны узнать где находится звук «У» в слове «Лук» в начале, в середине или в конце слова. Для этого посмотрите на карточки. Сколько клеточек на них?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно. Сколько звуков в слове «Лук»? Давайте посчитаем?

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слово четко.

Дети: Три звука.

Воспитатель: А где находится звук «У»?

Дети: В середине слова.

Воспитатель вместе с детьми кладет кленовый листочек на вторую клеточку.

Воспитатель: А какой звук первый?

Воспитатель проговаривает слово еще раз, интонационно выделяя первый звук.

Дети: Это звук «Л».

Воспитатель: А какой это звук? Мы его можем пропеть?

Дети: Звук «Л» твердый, мы его пропеть не можем, потому, что он согласный.

Воспитатель: Правильно, этот звук твердый, согласный, его мы обозначим синей карточкой.

Воспитатель вместе с детьми на первую клеточку кладут синюю фишку.

Воспитатель: Напомните мне, какой звук в слове «Лук» второй.

Дети: «У».

Воспитатель: Третий звук какой?

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слово, интонационно выделяет звук «К».

Дети: Это звук «К».

Воспитатель: Какой это звук? Мы его можем пропеть?

Дети: Звук «К» твердый, мы его пропеть не можем, потому, что он согласный.

Воспитатель: Правильно, этот звук твердый, согласный, его мы обозначим тоже синей карточкой. Звуки мы посчитали, сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько слогов?

Воспитатель вместе с детьми считают слоги.

Дети: Один слог.

Воспитатель: Правильно. С этим заданием мы тоже справились. Посмотрим на карту. На ней написано- «Встань лицом на Восток и сделай два приставных шага вправо».

Воспитатель с детьми считают и идут. Подходят к фланелеграфу. На нем прикреплена карточка с трехзвуковой моделью. Задание: «Подбери слово».

Воспитатель: Какие звуки обозначены на карточке?

Дети: согласный твердый, гласный звук «У» и твердый согласный.

Воспитатель: Нам нужно подобрать такие слова, чтоб в середине слова находился гласный звук «У», а первый и третий звук был твердым согласным.

Игра «Назови слова».

Цель: совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели, развивать фонематический слух.

Воспитатель: Для этого встанем в круг и с каждым названным словом будем передавать мяч друг другу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Что помогло нам попасть в волшебную страну звуков?

Какое задание было самым трудным? Какая игра вам больше всего понравилась? Что вы расскажете родителям о нашем путешествии в волшебную страну звуков?

Публикации по теме:

Доклад «Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников» Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников Слух – это врожденная особенность организма. Еще находясь в утробе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: Развивать умение подбирать антонимы;Развивать.

Конспект ОД с детьми средней логопедической группы по развитию фонематического восприятия «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по развитию фонематического восприятия и автоматизации звука.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”. 1. Упражнение.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе Цели: развивать фонематические представления, продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза через игровые приёмы с применением.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.» Цель: -Продолжать.

Консультация для родителей. Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрастеКонсультация для родителей. Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрасте Виолетта Никулина Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрасте. [/b] Фонематическое восприятие.

Лексические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста Запомни и назови. Дидактическая задача: учить определять значения слов, развивать память, фонематический слух детей. Оборудование: стихи,.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Упражнения для развития фонематического восприятия Упражнения для развития фонематического восприятия. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе «Лексические упражнения»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...