Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Мой дом, моя семья»

Людмила Литвинова
Конспект занятия в старшей группе «Мой дом, моя семья»

Тема: Мой дом, моя семья.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.

Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;

Материалы: набор картинок по теме «Семья».

1. Организационный момент.

Объявление темы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье

2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»

- Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками, каждая семья – отец, мать, дети –жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.

- А вы, ребята после детского сада куда спешите? (Домой).

Чтение стихотворных строчек воспитателем.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Это твой дом

- Кто вас ждет? (Семья).

- Из кого состоит ваша семья, назовите.

- Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)

Слава прочтет нам стихотворение о маме.

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

- Кто еще есть в вашей семье? (Папа)

Полина прочтет стихотворение о папе.

Мой папа самый сильный,

Мой папа знает всё.

Про мир автомобильный,

И разное зверьё.

---

Мой папа самый, самый!

Я так скажу о нём.

И он нас любит с мамой!

Вот так мы и живём.

- У кого в семье живут бабушка и дедушка?

Послушаем стихотворения о своей семье :

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней (Л. Квитка)

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться.

2. Дедушка для внуков — забота и опора.

Бабушка — поддержка и судейство в спорах.

Их любви огромной, знаем, нет предела,

Все поймут, подскажут, и помогут в деле!

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.

Дети читают стихи:

Папу с мамой берегу

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

- Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)

-Ребята, скажите, а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)

Чтение воспитателем стихотворения:

Семья

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

(М. Шварц)

3. Физминутка

«Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

3. Дидактическая игра «Подбери признаки»

- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.

Мама (какая) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.

Папа – строгий, сильный, мужественный.

Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.

Дедушка – мудрый, седой, заботливый.

Сестра – задорная, веселая, младшая.

Брат – старший, младший, сильный, маленький.

4. Беседа по пословицам.

- Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- А какие вы пословицы знаете?

5. Пальчиковая гимнастика.

Мой дом

Скворцы живут в скворечнике, Поочередно загибаем пальчики

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

- Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).

Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.

Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.

6. Итог:

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?

Что вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья» Конспект логопедического лексико-грамматическое занятия на тему «Семья» (для детей с ОНР). Коррекционно-образовательные задачи: - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Программное содержание: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия по ознакомлению с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием икт. Тема: «Моя семья» Цель: формировать представление детей о семье,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия на тему «Моя семья» Конспект занятия на тему «Моя семья». Цель: расширить представления детей о своей семье. Задачи: Обучающая: закреплять у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 23:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД