Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Калининград» (2 фото)

Валентина Гончаренко
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Калининград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Мой город Калининград».

Габалис Валентина

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Мой город Калининград».

Цель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой город Калининград“» размещена в разделах

Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Задачи:

• Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей;

• Обогащать словарный запас детей (пассивный и активный, развивать логическое мышление, воображение; совершенствовать навыки классификации, сравнения;

• Воспитывать бережное отношение к природе родного города.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.

Оборудование:

карточки с животными, фото с видами города Калининграда, карточки символы, мнемокарточки, изображения янтаря с инклюзами.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

ООД:

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Дети: - Тепло.

Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).

Молодцы.

- Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые дети могут жить в нашем городе.

Как называется наш город?

Дети:- Наш город называется Калининград.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: - Жителей называют – Калининградцы.

Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде.

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой? (культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой? (праздничный, красивый)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой? (цветущий)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой? (дождливый)

Мы все очень любим наш город, значит он какой? (любимый) .

(дети берут фотографии и вставляют в альбом).

Воспитатель: - Посмотрите, какой большой фото - альбом у нас получился. Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?

Дети: - цветущий, культурный, спортивный, дождливый, зеленый и любимый.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу.

Очень рано мы встаём,

Город видим за окном

Он проснулся, он живёт

Нас на улицу зовёт.

Остановка 1 – «Театральная».

Музыкальный театр.

Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?

Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)

Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?

Ответы детей. (Кукольный, драматический)

Кукольный театр.

Воспитатель:- Как называется этот театр? Ответы детей. (Кукольный театр).

Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?

Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы) .

Драматический театр.

Ребята, есть в Калининграде еще и Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде, но туда Вы обязательно сходите, когда подрастете, потому что это театр для взрослых.

Воспитатель: - Молодцы. В детском театре артисты показывают спектакли по сказкам. Вы любите сказки? А хорошо знаете их? Вот мы сейчас и проверим.

Д/и «Отгадай сказку».

Остановка 2– «Парковая».

Парк Юность, парк Калинина, Южный парк.

Воспитатель: - Дети, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юность, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?

Ответы детей. (парк Калинина) .

Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?

Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях, кормить птиц и т. д.) .

В парке Южном находится парк миниатюр «История в архитектуре», где представлены макеты главных архитектурных шедевров всей России, выполненные в миниатюре (маленьком виде).

Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?

Остановка 3- «Развлекательная».

Физкультминутка “Карусели”

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели

И поехали, и поехали… (взмахи прямыми руками вперёд-назад)

(изображаем, как держим руль автомобиля)

Карусели, карусели,

В вертолёт с тобой мы сели

И поехали, и поехали…

(круговые вращения одной рукой над головой)

Карусели, карусели,

Дети на лошадку сели

И поехали, и поехали… (привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку)

Карусели, карусели,

В самолёт с тобой мы сели

И поехали, и поехали… (руки в сторону, покачиваемся)

Карусели, карусели,

покатались- и присели!

Остановка 4 – «Зоопарк».

Воспитатель:- Вы узнали, что это?

Ответы детей. (Зоопарк).

Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.

Д/и «Кто где живет» (коллективная игра)

Распределить животных жарких стран, холодных стран.

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Калининград»
Фото «Мой город Калининград»

Остановка 5– «Музейная».

Калининград - потрясающе красивый город, отличающийся не только богатым прошлым, но и бурной культурной жизнью. Одно из основных направлений местной культуры — музеи Калининграда, которые стремятся сохранить вековые традиции. Я вам сейчас перечислю какие есть музеи в нашем городе Калининграде:

1 Музеи Калининграда

2 Историко-художественный музей

3 Блиндаж или бункер Ляша

4 Форт №5

5 Музей мирового океана

6 НИС Витязь

7 Подводная лодка Б-413

8 Музей янтаря

9 Художественная галерея

10 Музей-квартира Альтес Хаус

11 Музей Канта

12 Арт-платформа Ворота

13 Парк скульптуры

14 Музей марципана

Но остановимся мы с вами сегодня на музеи Янтаря.

В музее представлены образцы солнечного камня разных цветов и размеров, а так же изделия из янтаря. В коллекции представлено немало образцов прозрачного камня, внутри которого включены растительные остатки или насекомые. Когда-то жучки и мухи по неосторожности попали в вязкую смолу и навсегда остались там.

Остановка 6 – «Бережливая».

Беседа по мнемокарточкам «Что не следует делать».

«Этого не следует делать» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).

Беседа по мнемокарточкам «Что следует делать».

Что мы можем сделать для того, чтобы наш город был красивым и чистым.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе.

Воспитатель. Дорогие ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что было интересным для вас?

Какие советы вам понравились больше: вредные (когда дети себя ведут в родном городе неправильно) или полезные? Будете ли вы их соблюдать?

Давайте будем беречь наш город.

И взрослым и детям он каждому дорог.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб каждый городом мог бы гордиться!

Воспитатель. На память о нашей встрече я бы хотела подарить вам раскраски, на которых изображены достопримечательности нашего города, чтобы вы могли рассказать о нашем путешествии своим родителям и друзьям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы»Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы» 3 марта - знаменательная дата для нашего города Великая Отечественная война навсегда оставила в истории Ржева свой кровавый след. С 1941.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Калининград»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 13:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Мой город Калининград»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гончаренко (УИ 416680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД