Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Алена Сергеева
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

Задачи:

обучающие

1. Познакомить детей с генеалогическим деревом семьи, историей возникновения имен, фамилий.

2. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

3. Закреплять знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, отчество, фамилия.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

развивающие:

1. Развивать психические процессы (логическое мышление, связную речь, память, внимание).

2. Активизировать словарную работу с детьми (генеалогическое дерево, родословная, прадедушка, прабабушка, фамилия, отчество, семья).

воспитывающие:

1. Воспитывать у детей интерес к истории, доброжелательное отношение к родным и близким.

Оборудование: генеалогическое дерево, фотография группы, картинки с изображением семьи, фото ребенка и его родственников, мяч, куклы, словарь имен, карточки "Моя родословная" с изображением генеалогического дерева для каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

(И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг)

2. Основная часть

В. : Вот, сколько красивых и разных имен. А знаете ли вы, как появилось имя у человека?

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об именах, фамилиях, о семье.

- У наших имен есть своя история и, чтобы ее узнать, мы отправимся на экскурсию в музей, где вы узнаете много интересного, а я буду вашим экскурсоводом.

- Пройдемте к этому столу (на столе куклы со светлыми и темными волосами, фотография группы, картинки детей, словарь имен)

- Посмотрите, у нас в музее есть фотография вашей группы.

- Как можно назвать того, кто изображен на фото? Как вы обращаетесь друг к другу? (по имени)

- Мы привыкли называть каждого по имени, но ведь имя у человека возникло не случайно. Шли годы, прежде чем древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека и обращаться к нему по имени. В Древней Руси имен было много, но они отмечали особенности человека: светлые волосы - звали Светлана, темные - Чернава. А еще Пискун, Прыгунок.

- Как вы думаете, какого ребенка могли так назвать? (ответы детей)

- Скажите, а кто выбирает имена детям? (родители)

- Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители хотят видеть ребенка сильным, умным, здоровым. В нашем музее есть словарь имен. Давайте посмотрим, что же означают ваши имена.

(воспитатель читает значение имен присутствующих детей)

- Кроме имени у каждого человека есть отчество, оно переходит к нам от отца. Когда к человеку относятся с уважением, называют его по имени, отчеству. А знаете ли вы свое отчество, мы сейчас проверим.

Игра "Воротики"

В. : Ребята, нам нужно перейти в другой зал музея, а попасть туда мы сможем, если пройдем вот в эти волшебные воротики. Но они пропускают только тех, кто называет свое имя и отчество. (дети называют и проходят, садятся на стульчики)

- Мы попали в следующий зал музея. Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Ее никто не выбирает, она переходит к нам от отца. А как появилась у человека фамилия, на то есть своя история. Послушайте внимательно и подумайте, зачем человеку фамилия?

В. : Когда-то, очень давно, людей на земле было мало и, чтобы различать друг друга, у каждого было имя. Но людей становилось все больше, они стали жить семьями. А, чтобы отличить одну семью от другой, придумали фамилии. Некоторые придумали фамилию по имени отца: сын Ивана - Иванов; или по профессии - кузнец - Кузнецов; а некоторые по названию села, где жили - в селе Гончарное - Гончаровы.

- И вот исстари фамилии стали переходить от отца к детям.

- Без фамилии не получишь документы. Какие? (паспорт, свидетельство о рождении)

- А без документов - никуда: не попадешь в детский сад и школу, не устроишься на работу.

В. : Фамилия в переводе с латыни означает семья. Мир ребенка начинается с его семьи. А, что такое семья? (Семья - это очень близкие, родные люди, которые любят и заботятся друг о друге)

Д/и "Угадай, где семья?"

- Выберите со стенда картинки, где изображена семья.

- Почему вы думаете, что это семья?

В. : Семьи бывают большие и маленькие, полные и неполные - один папа или одна мама. Но главное в семье всегда должно быть что? (любовь, забота)

В. : Все члены семьи любят и заботятся друг о друге. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть хорошие и плохие поступки. Вы на плохой поступок будите топать ногами, а на хороший поступок будите хлопать руками.

Игра «Вопрос – ответ»

Нарисовали красивую картинку для мамы.

Подрались с другом.

Съели всю кашу на завтрак.

Убрали игрушки на место

Порвали книгу.

Не вымыли руки перед едой.

Уступили место бабушке в автобусе.

Помогли маме полить цветы. Молодцы!

Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

В. : Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто назовет их?

1. При солнышке – тепло, при матери – добро

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. В гостях хорошо, а дома лучше.

4. В родной семье и каша гуще.

5. Вся семья вместе, так и душа на месте.

6. Дружная семья гору сдвинет.

7. Дома и стены помогают.

8. Птица рада весне, а дитя – матери.

В. : Ребята, я хочу вас пригласить в следующий зал музея. Я хочу вам предложить поиграть в одну игру, которая называется «Если я….» (игра с мячом)

Если я тебе мама, то ты мне? (дочь, сын)

Если я тебе дедушка, то ты мне….? (внук, внучка)

Если я тебе тетя, то ты мне….? (племянник, племянница)

Если я тебе дочка, то ты мне….? (мама, папа)

Если я тебе сестра, то ты мне? (брат, сестра)

Если я тебе дядя, то ты мне….? (племянник)

Если я тебе племянница, то ты мне? (дядя, тетя)

Если я тебе внучка, то ты мне….? (дедушка, бабушка)

В. : Молодцы, все справились с заданием.

В. : Ребята, посмотрите, в нашем музее растет необычное дерево (дети подходят к плакату с изображением генеалогического дерева)

- Чем оно необычно? (вместо плодов изображены люди)

- Это генеалогическое дерево. Оно помогает нам увидеть состав нашей семьи, ее историю - или нашу родословную.

Нижние ветки - это дети прабабушек и прадедушек - наши бабушки и дедушки.

- Верхние ветки - это наши родители. Кто? (папа и мама)

- Кем приходятся мама и папа для бабушек и дедушек? (детьми)

- И самая макушка - это вы, дети. Вот такая дружная семейка живет на нашем дереве.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться

(разогнуть мизинец)

- Ребята, а давайте составим каждый свою родословную. Садитесь за столы и наклейте фотографии родственников на ваши деревья (дети выполняют работу - наклеивают фото на карточки с генеалогическими деревьями)

В. : Кто расскажет нам о своей семье : сколько в ней человек, как их зовут, какие традиции у вас в семье? (рассказы детей)

3. Итог.

- Ребята, где мы сегодня побывали? (в музее)

- Что интересного вы узнали на экскурсии? (ответы детей)

- А что такое семья?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. 2. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Моя Семья» в старшей группеКонспект занятия по правовому воспитанию «Моя Семья» в старшей группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Конспект занятия по правовому воспитанию. Тема: «Моя Семья». Воспитатель старшей группы: Стальмакова Ж. А. Ноябрь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Цели: формировать у детей правильное представление о семье, повышение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Возраст воспитанников: старшая группа Тип деятельности: -Закрепление раннее приобретенных знаний. Вид деятельности: -Занятие.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья. Формирование представлений о ролях членов семьи» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья: что может быть дороже» Цели: 1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 06:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД