Конспект занятия «Правила пожарной безопасности в повседневной жизни» в старшей группе

Поварницина Марина
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности в повседневной жизни» в старшей группе

Цели:

• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

• Учить действовать во время пожара.

• Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.

• Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

• Продолжать учить детей рисовать красками, при этом правильно держать кисточку.

• Развивать стремление самостоятельно выбирать сюжет для художественной деятельности, развивать воображение.

• Выучить номер телефона пожарной службы.

Материально-техническое оснащение:

• Шкатулка и коробок спичек.

• Иллюстрации к беседе об электроприборах.

• Изображение огня и номера «01», «112».

• Макеты домов в огне и макеты огнетушителей.

• Альбомы для рисования, восковые карандаши,

• Игрушечная пожарная машина и колокольчик.

• Мяч.

Предварительная работа с детьми в группе:

• Беседа о труде пожарных.

• Чтение рассказов Е. Пермяка "От костра до котла", "Огонь - опасная игра", русская народная сказка «Кошкин дом»

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской. Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы, рассказывает: "Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?"

Воспитатель показывает детям шкатулку и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать вопросы. Например: - Предмет металлический? - нет. - Деревянный? - да. - Круглый? - нет. - Прямоугольный? - да. - С ним можно играть? - нет. - Он горит? - да. - Это спички? - да. Воспитатель: Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека. Воспитатель предлагает детям подержать в руках спички и назвать их физические свойства (размер, форму, поверхностные характеристики, цвет).

Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. Воспитатель спрашивает у детей, какие приборы они знают, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты, помогает определить, где нарушены правила.

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья. Правила воспитатель проговаривает, при этом демонстрирует электронную презентацию на телевизоре с показом сладов.

• Не балуйся со спичками и зажигалкой - это одна причина пожара. • Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

• Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни. В случае возникновения пожара, если нет рядом взрослых, нужно действовать следующим образом:

• Обнаружив пожар, прежде всего, позвонить по телефону 01 (вывешивается изображение). Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

• Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут вызвать тебе пожарных.

• Помни! Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше.

• При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

• Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять равновесие: тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, выполняй все указания. Они знают, как тебя спасти.

Воспитатель с детьми показывают, как едет пожарная машина и при этом один ребенок звонит в колокольчик, имитируя звуки пожарной службы.

Далее проводится игра на закрепление изученного материала (и как физкультминутка). Дети встают вокруг воспитателя и он бросает мяч детям поочередно и задает вопрос. Остальные могут дополнить ответ. Например:

• Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить 01, сообщить свой адрес и фамилию)

• Чем нужно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем)

• Назови номер пожарной службы. (01, 112)

• Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, что горит)

• Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

• Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, накрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к двери ползком).

Воспитатель благодарит детей за хорошие и развернутые ответы.

В заключении занятия воспитатель предлагает детям сесть за заранее оборудованные столы и нарисовать огонь. При этом необходимо проговорить каким цветом бывает огонь, что из себя представляет дым, какого он бывает цвета. Дети используют для этого краски, кисти и альбомные листы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что огонь может быть другом, а может быть и врагом. Дети решают сами, какой огонь им нарисовать. Выбор того или иного сюжета дети могут комментировать совместно с воспитателем. Воспитатель призывает детей правильно держать кисть в руке и аккуратно обмакивать ее в стакане с водой. Полученные рисунки воспитатель предлагает повесить на доску для того, чтобы все увидели каким бывает огонь и больше внимания обращали на правила пожарной безопасности.

Воспитатель благодарит детей за проведенное занятие и проводит миниопрос по теме занятия (рефлексия занятия). Предлагает детям поделиться своими впечатлениями и ощущениями.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии в старшей группе «Огонь. Правила пожарной безопасности»Детский мастер-класс по пластилинографии в старшей группе «Огонь. Правила пожарной безопасности» Детский мастер-класс по пластилинографии в старшей группе «Огонь» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности» Воспитатель: Манучарова Валентина Георгиевна.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — не игрушка» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности в повседневной жизни» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 16:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...