Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие»

Наталия Тагиева
Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие»

Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах

Задачи:

--Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами устроим соревнование. Давайте разделимся на команды и узнаем тему нашего занятия.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Птицы перелетные и зимующие“» размещена в разделах

(Дети делятся на команды, и каждая занимает свое место)

1 конкурс:

Воспитатель: Перед вами на столах лежат конверты. В них разрезанные картинки. Собрав картинку, вы узнаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить. На старт, внимание, начали.

(Дети собирают картинки. У одной команды—скворец, у другой—воробей.)

Воспитатель: Вы готовы ответить, о ком же мы сегодня будем говорить.

Дети: О птицах.

Воспитатель: О каких птицах?

Дети: О зимующих и перелетных.

Воспитатель: Правильно. А сейчас начинается второй конкурс:

2 конкурс:

Воспитатель: Вам нужно будет называть птиц. Первая команда называет перелетных птиц, вторая команда—зимующих. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон.

3 конкурс:

Воспитатель: Наш следующий конкурс—это загадки. И загадки, конечно, о ком?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Начали.

На шесте - дворец, Во дворце - певец.

(Скворец)

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей.

(Грач)

Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет, За собою их ведет,

Весел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед Всю ватагу повернет.

(Утка с утятами)

В воде купался А сух остался.

(Гусь)

Хоть я не молоток - По дереву стучу:

В нем каждый уголок Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.

(Дятел)

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, Самая болтливая.

(Сорока)

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять.

(Снегирь)

Маленький мальчишка В сером армячишке

По дворам шныряет, Крохи подбирает,

По ночам кочует - Коноплю ворует.

(Воробей)

И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы Филины и. (совы)

Спереди - шильце, Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце, Снизу - белое полотенце.

(Ласточка)

Воспитатель: Молодцы, и с этим конкурсом справились. Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: А наше соревнование продолжается.

4 конкурс. «Собери птицу»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки с изображением разных птиц. Но у каждой птицы чего-то не хватает. Вам нужно подобрать каждой птице соответствующую деталь. Задание на скорость и внимательность.

5 конкурс. «Узнай по голосу»

Воспитатель: Я включу запись птичьих голосов, а вам нужно удет узнать, что за птица подает голос.

(Дети слушают и отгадывают)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте подведем итоги и узнаем, какая команда набрала большее число очков.

(Подводятся итоги)

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Формирование грамотического строя речи и обучению грамоте. Задачи: Закрепить представление о предложении. Продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Цель :Познакомит детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Осень золотая! Перелетные птицы» Тема: «Осень золотая! Перелетные птицы" Цель: продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, находить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Перелетные птицы»Программные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы» .

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание,.

Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта  «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группеЭкологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 14:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД