Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге»

Елена Филимонова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге»

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Путешествие по Чудо – радуге».

Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению и оздоровлению организма.

Задачи приоритетной образовательной области:

физическое развитие:

1. закреплять навык выполнения различных видов ходьбы и бега.

2. совершенствовать навык выполнения различных основных движений на развитие всех групп мышц.

3. развивать умение эмоционально откликаться на выполнение физических упражнений.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по Чудо-радуге“» размещена в разделах

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

1. закреплять у детей знания о частях человеческого тела, их назначении и названий.

2. формировать у детей представления об уникальности человека.

Социально – коммуникативное развитие:

1. воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной игровой деятельности.

Речевое развитие:

1. развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Планируемые результаты НОД:

У ребенка развита общая моторика, он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими; обладает элементарными представлениями об окружающем мире; проявляет любознательность; ребенок проявляет самостоятельность и инициативу в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные - умение слушать взрослого и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Познавательные – умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира.

Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные – умение оценивать свои действия и свои возможности.

Оборудование: картинка «Маугли в кругу зверей», радуга из цветной бумаги, туннель, мешочки с песком, гимнастическая скамья, ребристая доска, шнур, ленточки (по количеству детей, аудиозапись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Место проведения: спортивный зал.

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап) 3мин.

Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на двигательную активность.

Построение. Приветствие.

Ребята, как вы думаете хорошо быть здоровым и крепким? А что для этого надо делать? А вы хотите быть здоровыми?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Тогда я приглашаю вас в страну здоровья по Чудо - радуге.

Дети рассматривают радугу.

Первая дорожка здоровья красная. Она дружит с солнышком, которое нас будит по утрам:

Рано утром я встаю, по росе, друзья, пройду.

Солнышку я улыбаюсь и зарядкой занимаюсь.

Звучит музыка. Упражнения под музыку.

Вступление – марш в колонне по одному.

1 куплет: ходьба с заданием – руки в стороны, руки к плечам.

2куплет: ходьба на носках и пятках.

3 куплет: легкий бег.

Припев: подскоки по кругу, а на проигрыш – ходьба с хлопками над головой.

Основная часть 20 мин.

Цель: добиться от детей правильного выполнения движений на развитие всех групп мышц, создать у детей бодрое настроение и желание вести здоровый образ жизни.

ОРУ.

Оранжевая дорожка привела нас к Маугли.

Рассматривают изображение Маугли.

Он царь зверей и человек! Все звери ему были братья. Однажды Маугли поспорил со зверями. Он сказал: «Я - особенный, я – человек, у меня есть шея». А звери ответили: «И у нас есть шея». Давайте сделаем упражнения для шеи.

Наклоны головы.

И. п. : основная стойка.

Вперед – назад, вправо – влево. 5-6 раз.

Маугли опять: «Я особенный, я – человек. У меня есть руки». А звери отвечают… Подсказывайте: «И у нас есть руки – лапы».

Упражнения для мышц рук.

И. п. : основная стойка.

Руки – в стороны, вверх, в стороны – опустить. 5-6 раз.

Маугли говорит: «Я - особенный, я – человек! У меня есть ноги». А звери: «И у нас есть ноги – лапы».

Приседания.

И. п. : руки на поясе.

Присесть – руки вперед, вернуться в и. п. 5 -6 раз.

Прыжки на двух ногах. И. п. : то же.

Маугли говорит: «Я – особенный! Я – человек! У меня есть туловище». А звери ему: «У нас тоже есть туловище».

Наклоны.

И. п. : руки на поясе.

Наклоны вправо – прямо, влево – прямо. 5-6 раз.

Ребята, подскажите Маугли, что умеет делать только человек, а звери нет.

Ответы детей.

По голубой дорожке мы пойдем, к голубому небу и прозрачному воздуху мы придем.

Дыхательная гимнастика.

И. п. : свободное.

Вдохи всем телом после каждой строчки.

Носиком дышу свободно,

Тише - громче,

Как угодно.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Основные движения.

По зеленой дорожке мы пойдем гулять,

На полянке на лесной задания выполнять.

Дети преодолевают полосу препятствий.

1. ходьба по ребристой доске.

2. ползание по туннелю.

3. ходьба змейкой между предметами.

4. ходьба по гимнастической скамье с мешочками на голове.

5. прыжки через шнур.

Посмотрите, как ярко засияло солнышко, осветило желтую дорожку. Желтая дорожка – игровая.

Подвижная игра: «Ловишка с ленточками»

Дети играют в подвижную игру. Ловишку выбирают с помощью считалки.

Сначала по синей, а потом по фиолетовой дорожке мы идем домой.

Спокойная ходьба в колонне по одному.

Заключительная часть (рефлексия 2 мин.)

Цель: способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Мы вернулись в детский сад. Какие вы все молодцы! Кому понравилось путешествие – похлопайте в ладошки. Кто был весел и активен – потопайте ногами.

Выполняют действия.

Ребята! Я желаю вам всем быть здоровыми и крепкими. А еще желаю вместе с друзьями весело и интересно провести этот день.

Дети переходят в игровую деятельность.

Публикации по теме:

«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Задачи: - закрепить знания о временах года: называние признаков, названий месяцев,.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие в Чудо-город» (по играм В. В. Воскобовича) Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие в Чудо город» (по играм В. В. Воскобовича) Цель: Развитие познавательных способностей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по улицам города» Занятие в подготовительной группе «Путешествие по улицам города». подготовила Марченко С. Н. Задача : формирование представления об улицах.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия на логопункте в старшей группе «Путешествие в страну Шипелку» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда Мастеровой Алины Рифоны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект занятия в старшей группе «Вот так чудо-мастера!» Воспитатель: Лямова Ирина Николаевна МБДОУ №69 г. Шахты занятие вот так чудо- мастера задач: 1. Расширить представление детей об истории.

Сценарий занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по Радуге здоровья» Цели: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - приобщать к здоровому образу жизни. Задачи Оздоровительные: - учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге»
Опубликовано: 29 января 2016 в 13:41
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД