Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Майя Рябкова
Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Программные задачи: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Учить правильно понимать содержание картины, формировать умение активно участвовать в разговоре при рассматривании картины, связно и полно отвечать на вопросы по её содержанию.

Воспитывать у детей интерес к рассматриванию произведений искусства.

Материал: репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», указка, стихи, загадки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И, И, Шишкина „Утро в сосновом лесу“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, я предлагаю вам стать участниками путешествия. Но это будет необычное путешествие. Нас приглашает в него художник, который любил рисовать лес.

Но мне нужно проверить, готовы ли вы к путешествию. Вопрос:

-Чем отличается обычный путешественник от художника-путешественника?

(ответы детей)

-Оказывается, художник, чтобы запомнить и рассказать другим увиденное, вовсе не записывает в книжку, а быстро всё зарисовывает.

-Чем же отличается художник от художника-пейзажиста?

-Художник-пейзажист передаёт в своих картинах красоту родной природы: уголок леса, поля, луга. Он смог увидеть эту красоту и перенести на холст.

-Что необходимо художнику для работы, для создания картины?

-Он использует масляные краски, кисти, холст.

-Ну а сейчас мы отправляемся в путешествие!

-Как удалось художнику показать, что в лесу наступает именно утро?

-Солнца не видно, но его лучи заливают светом макушки сосен. Они стройны и величавы.

-Какие цвета использует художник, чтобы передать картину утра?

-В глубине леса ещё темно, мрачно. Художник использовал тёмные, холодные тона красок. Макушки сосен более светлые, яркие.

-На картине ярких красок мало, но они есть. Назовите, где они использовались художником?

-Художник использовал яркие краски для написания тумана в глубине леса, неба, которое просматривается сквозь макушки сосен. А также яркими красками написаны сами макушки сосен.

-Послушайте, пожалуйста, загадки:

Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячется птица и зверь?

И куда за грибами теперь?

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,

Стало видно далеко.

-С какой любовью и как правдиво изобразил художник И. И. Шишкин уголок соснового леса и его обитателей. Его красота вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение с приходом нового дня. И неслучайно, глядя на картину «Утро в сосновом лесу», вспоминаешь стихи. Физкультминутка:

Сосны до неба

Хотят дорасти,

Небо ветвями

Хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Рассказ воспитателя :

Наступило утро в сосновом лесу. Утренний туман, как парное молоко, заполнил лес. Солнце осветило макушки стройных и величественных сосен, предвещая о начале нового дня.

Вот в чаще леса показалась медведица с медвежатами. Два медвежонка ловко забрались на половину сломанной сосны в поисках еды, а третий встал на задние лапы и вглядывается вдаль, принюхиваясь к запахам утреннего леса. Мама медведица зорко следит за непослушными медвежатами и грозно рычит.

Лес кругом дремучий. Сосны мхом обросли. Они раскинули ветки до самого неба. Вся чаща в трухлявом валежнике, в сырости. Не пройдёшь через неё. Только медведям косолапым и ходить тут, через валежник перебираться.

-Как называется картина, которую мы с вами рассмотрели?

-Как бы вы назвали эту картину?

-Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Программное содержание. Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Цель занятия: познакомить детей с творчеством.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект занятия по приобщению к искусству «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к искусству в старшей группе «Рассматривание репродукции картины И. И.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Дифференциация звуков [к] [х]» Провела.

ОД по познавательному развитию «Знакомство с картиной художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская» Цели: Познакомить детей с картиной И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская». -учить детей понимать красоту природы, чувствовать настроение.

Составление описательного рассказа по картине А. Шишкина «Утро в Сосновом бору» в подготовительной к школе группе С Цель: Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 22:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД