Конспект занятия в старшей группе «Роль воды в нашей жизни»

Анна Захаркина
Конспект занятия в старшей группе «Роль воды в нашей жизни»

Цель: Формировать у детей представление о значении воды в жизни человека и для окружающей среды

Задачи:

- обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества воды;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- совершенствовать диалог между детьми;

- пополнить активный словарный запас.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим о воде. Вода в нашей жизни занимает не последнее место. Воды на Земном шаре очень много, но не вся она пригодна для питья.

Сейчас я предлагаю Вам посмотреть на карту мира и сказать, какие на ней изображены цвета.

Дети показывают на карту и называют по очереди цвета изображенные на ней.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что на карте изображено в виде голубого цвета.

Дети хором отвечают: Вода

Воспитатель: Правильно вода, но вода не имеет цвета, а голубым ее обозначают потому, что в воде отражается голубое небо, поэтому она и кажется такой. Вода нужна всему живому на нашей планете, без воды прожить на ней просто невозможно. Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

Чтобы это узнать нужно посмотреть на схему «круговорот воды в природе». На ней изображено всё, что происходит с водой в природе

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Вода в природе бывает солёная и пресная.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)

Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде, а скажите дети, есть ли вода в человеке и какую роль играет в его жизни.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Воспитатель: Тело человека на 70 процентов состоит из жидкостей. Туда входят слезы, слюни, пот, кровь и многое другое.

И перед тем как закончить наше занятие я предлагаю набрать воды в ведерко и полить из него цветы, находящиеся на площадке, помыть игрушке в группе. Будем относиться к воде бережно. Как же нам сберечь воду?

Дети отвечают: зря воду не лить, плотно закрывать кран, не играть с водой, которая течет из крана, не оставлять без надобности открытые краны. Молодцы, ребята, Ваши советы очень важны.

А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё, что вы узнали о воде на сегодняшнем занятии (дети совместно с педагогом вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия c детьми пятого года жизни «Путешествие Кап и Ля. Круговорот воды в природе» Конспект интегрированного занятия с детьми 5 г. ж. «Путешествие Кап и Ля» (Круговорот воды в природе) Цель: 1. Познакомить детей с круговоротом.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе» Ольга Мамровская Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Муниципальное бюджетное.

Конспект ООД в подготовительной группе по Аппликация на тему: «Дома на нашей улице» Аппликация Тема: «Дома на улице» Цель: Закрепить у детей знания о поселке, домашнего адреса и названии улиц. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию.

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Россия — Родина моя. Природа нашей страны»Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Россия — Родина моя. Природа нашей страны» Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – Родина моя. Природа.

Конспект урока окружающего мира в третьем классе «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства» Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства». Программа УМК «Школа России».

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Где растут растения в нашей стране» подготовительная группа. Тема: «Где растения любят жить» Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир – мир растений. Особого.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ради жизни на земле»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ради жизни на земле» Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое развитие.

Консультация для воспитателей на тему «Роль игры в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья» РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В статье рассматривается значение игры в жизни ребенка с ОВЗ и особенности.

Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группеПрезентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе Опыт №1 «Вода – это жидкость, может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро. Опыт №2 «Вода прозрачная,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Роль воды в нашей жизни»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 21:37
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...