Конспект занятия в старшей группе на тему «Русская матрешка»

Светлана Данилова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Русская матрешка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с мастерами – изготовителями этой игрушки, вызвать к ней интерес.

Задачи:

Образовательные: знакомить дошкольников с игрушкой – матрешкой, историей возникновения, появления ее на Руси; с разными видами матрешек: Семеновской, Загорской матрешкой и Полхов-Майданской матрешкой.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрешки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность, поддерживать потребность в самоутверждении, развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к игрушке – матрешке, любовь к изделиям народных мастеров и труду. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

• Коммуникативная

• Игровая

• Познавательная

• Изобразительная

Используемые методы и приемы:

• Наглядный (рассматривание матрешки, слайды с этапами изготовления матрешки)

• Словесный (беседа, худож. слово, пояснение, поощрение)

• Практический (физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика)

• Игровой

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка-матрешка, слайды «Последовательность изготовления матрешки», доска.

Раздаточный: бумажные трафареты матрешек; акварельные краски, кисточки, баночки с водой; ватные палочки, тычки; влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрешек.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; чтение художественного слова о матрешке и народных промыслах России; заучивание стихотворений; организация дидактических игр «Веселые матрешки», «Найди различия».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Дети, к нам сегодня пришли гости – другие воспитатели. Давайте поздороваемся с ними.

Другой воспитатель стучит в дверь (сюрпризный момент):

-Группа «Рябинка?»

Дети: Да.

Другой воспитатель: Вам пришла посылка, получите.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там может быть. Но сначала пройдите, пожалуйста, к столу. Встаньте вокруг.

Воспитатель открывает посылку и вынимает по одной игрушке, ставит игрушку на стол.

Воспитатель: Что это за предмет?

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: Что это за предмет?

Дети: Машина и т. д.

Воспитатель: Как назвать одним словом все эти предметы?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Дети, в посылке осталась одна игрушка. Чтобы узнать, какая игрушка осталась, надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть у меня для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка -

А красавица девица,

У нее – сестрицы.

Каждая сестрица -

Для маленькой темница.

Дети: Матрешка.

Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о матрешке, что это за игрушка. Приглашаю вас сесть на стульчики перед экраном (стулья расставлены заранее)

Матрешка – это деревянная кукла. Изображает она русскую девушку. Художник нарисовал ей красивое лицо – с черными бровями, румяными щечками, длинными ресницами. Назвали эту девушку Матреной, а ласково называют Матрешкой.

Обычно ее изготавливают из таких деревьев, как липа, береза, ольха, осина. Матрешка – это игрушка с секретом. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Первая матрешка появилась более 100 лет назад, очень давно. А изготовил ее мастер – Василий Звездочкин.

Матрешка – это символ нашей страны России. Когда к нам в Россию приезжают гости, им дарят матрешки на память.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как изготавливают матрешки.

Просмотр слайдов и комментарии воспитателя.

Воспитатель: Дети, а теперь немного отдохнем. Выходите на ковер.

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки (хлопки в ладоши)

Дружные матрешки.

На ногах сапожки (выставляют поочередно ножки на пятку)

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись (наклоны в стороны)

Всем знакомым поклонись.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте расскажем про матрешек стихи и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика (В. Степанов)

Мы – красавицы матрешки

Разноцветные одежки. (разжимают кулачки, шевелят пальчиками)

Раз - Матрена, (поочередно загибают пальчики рук)

Два – Малаша,

Мила – три,

Четыре – Маша,

Маргарита – это пять

Нас нетрудно посчитать. (разжимают кулачки)

(Повторить 2 раза - каждой рукой)

Воспитатель: А сейчас – кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдемте в ваши мастерские (к своим столам, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрешку.

Дети садятся за столы.

На столах:

• Стаканчики с водой

• Кисточки

• Тычки

• Ватные палочки

• Краски

• Заготовки матрешки

Воспитатель: Садитесь поудобнее, спинка ровная, коленочки под столом дружат, рукава засучены.

Очень любят все матрешки разноцветные одежки!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.

(Образец педагогического рисунка на доске дети рассматривают вместе ссвоспитателем)

Что у матрешки на голове?

Дети: Платочек.

Воспитатель: А платочек всегда завязан на …

Дети: Узелок.

Воспитатель: Чем украшен платочек?

Дети: Горошком.

Воспитатель: Что у нее на теле?

Дети: Сарафан.

Воспитатель: А поверх сарафана?

Дети: Фартук.

Воспитатель: Чем украшен фартук?

Дети: Цветком в центре и горошком по краям фартука.

Воспитатель: Захотелось мне матрешку

В полный рост нарисовать.

А с чего же нам начать?

Объяснение и показ педагога последовательности рисования.

Дети приступили к работе.

В конце занятия итог:

Воспитатель: Ой, какие матрешки получились красивые. Какие хорошие мастера. А сейчас мы из мастеров превратимся в ребят и полюбуемся нашими матрешками.

Чтение стихотворения:

Цветастое платье

Румяные щечки!

Ее открываем

В ней прячется дочка.

Матрешки танцуют

Матрешки смеются

И радостно просят

Тебе улыбнуться.

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки

Какие веселые

Эти матрешки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Разрумянилась немножко наша русская.

Конспект НОД по плоскостной лепке в подготовительной группе на тему «Русская матрешка» Конспект НОД в подготовительной группе №2 на тему: «Русская матрешка». художественно-эстетическое развитие (лепка) Цель: Формировать представление.

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка» Цель: познакомить детей с видом народного творчества – «Русская матрешка». Задачи: сформировать у детей первичное представление о виде народного.

Конспект занятия «Матрешка — русская игрушка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАТРЕШКА – РУССКАЯ ИГРУШКА Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба» Марченко Наталья Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Русская изба" Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка» Тема: Рассматривание русской матрешки. Цель: Развитие речевой.

Конспект занятия «Русская Матрешка» Цель: формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрешкой. Задачи: - Расширять знания.

Познавательно — творческий проект в старшей группе «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы октябрьской муниципального образования Крыловский.

Приобщение детей к истокам народной культуры. Конспект занятия «Русская матрешка» Народная культура и традиции. «Русская матрешка» Программные задачи: познакомить детей с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Русская матрешка»
Опубликовано: 17 января 2018 в 16:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

Мастер-класс по изготовлению сувенира на Новый год «Елочка-красавица»
Приближается самый любимый праздник Новый год. Празднование этого праздника для каждого человека имеет особенную радость. У многих это событие...
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей...
Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации речи детей,...