МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»

наталья хохлова
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Транспорт»

Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.

Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей) :

• Дать детям первоначальные знания о транспорте.

• Научить различать виды транспорта и понимать его предназначение, закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

• Формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей.

• Воспитывать старательность и трудолюбие.

Использование технологий:

1. ИКТ;

2. Здоровье сберегающие технологии;

3. Развивающие технологии.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приё мы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсужден

Ход занятия:

Воспитатель: Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь друг другу.

В: Какое настроение у вас стало?

Д: Хорошее

В: Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите. Кто на ней изображён? (Показ групповой фотографии, где дети маленькие).

Д: Это мы.

В: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши.

Когда вы пришли в детский сад вы не умели, не одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже 3 года.

Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу. Что вы очень изменились, подросли и многому научились, многое узнали.

Яна, чему ты научилась за это время?

Саша, что нового и интересного ты узнал в детском саду?

А, от кого ты это узнал? Как?

(Ответы детей)

Надо же, какой длинный путь мы прошли.

Ребята вам нравиться ходить в детский сад? Почему?

Я не зря вас спросила ведь мы прошли такой путь или проехали? Или пролетели?

Раз так, я знаю, что вы любите играть, и я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Встаньте те…»

(Дети садятся по кругу на стульчики).

-Встаньте те, кто любит играть в машинки?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

-Встаньте те, кого сегодня привела мама в детский сад?

-Встаньте те, кого привёл сегодня папа?

-Встаньте те, то пришёл в детский сад один без взрослых?

Посмотрите ребята вы сейчас все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

В: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие то звуки (Дать детям послушать звуки транспорта)

-Что это за звуки?

Д: Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль.

В: Верно эти звуки издаёт разный транспорт. Ребята, а вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать?

Д: О транспорте

В: Верно.

В: Ребята, что вы знаете о транспорте? А, что бы вы хотели узнать о транспорте? (Ответы детей)

А какими способами мы можем узнать о транспорте?

Д: Спросить у взрослых, спросить у сверстника, посмотреть в компьютере в журналах, книгах, посмотреть картинки.

(На доску вывешивается схема, по которой дети будут искать информацию)

В: С начало мы с вами посмотрим фильм про транспорт, после чего мы все вместе будем узнавать о транспорте, а чтобы не забыть, можно пользоваться схемой, но с начало нужно повторить наши правила:

(Дети повторяют правила поведения).

Дети расходятся по желанию, рассматривают книги, журналы, картинки, спрашивают у взрослых, общаются со сверстниками, смотрят в компьютере (ноутбуке).

В: Ребята, а теперь попробуйте описать свой транспорт, а остальные дети попробуют его угадать. (Дети описывают и угадывают транспорт и показывают картинку со своим транспортом). Хвалить детей, спрашивать у кого, как и что они узнали.

Ребята, а сейчас мы с вами побудем пешеходами.

Физкультминутка «Мы пешеходы».

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Практическое занятие

Цель: изготовление аппликации «Светофор» из подручных средств.

Задачи:

- учить составлять изображение предмета из нескольких частей;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- учить аккуратному наклеиванию, правильно пользоваться клеем и кисточкой;

- воспитывать интерес к работе с разными материалами.

Материалы и инструменты, необходимые для работы : цветная бумага, ножницы, губка хозяйственная, клей ПВА, простой карандаш, картон, гофрированный картон.

-Ребята, а сейчас мы свами будем делать светофоры. Проходите к столу и садитесь за свои рабочие места.

Выставка работ.

Проводится игра «Светофор».

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

А сейчас давайте поиграем. Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

В: Ребята вы сегодня были очень внимательными, что вам больше всего понравилось, а что нет? В чём были трудности, а что давалось с лёгкостью?

Дети высказывают своё мнение и предлагают свои варианты.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Транспорт» Коррекционные цели: Образовательные: Познакомить детей с названиями различного транспорта и попросить показать на картинках следующие части:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Формировать знания детей о транспорте и его видах. Задачи: Дать понятие "специальный транспорт" и закрепить кто на нем работает. Закрепить.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Задачи: Образовательные • Расширить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). • Учить детей различать автомобили по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект занятия НОД по художественному творчеству лепке «Такой разный транспорт» в старшей группеКонспект занятия НОД по художественному творчеству лепке «Такой разный транспорт» в старшей группе Конспект занятия (НОД) по художественному творчеству лепка: на тему «Такой разный транспорт» в старшей группе детского сада МБДОУ д/с№21.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт» Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция видов деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы «Транспорт» Тема: Транспорт Цели: Коррекционно-образовательная: • учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающие: • развивать логическое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Воздушный транспорт» Занятие по развитию речи: «Воздушный транспорт» Цель: Обучающая: организовать речевую деятельность детей, направленную на активизацию и.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Разный транспорт»Конспект занятия с детьми старшей группы «Разный транспорт» Программное содержание: уточнить и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Воздушный транспорт» Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада»Самолеты» Цель: Продолжать лепить предметы различных форм передавая их особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 13:43
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД