МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

наталья хохлова
Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Весна пришла, тепло принесла».

Цели:

Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке их прихода.

-расширить представления детей о весне,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна пришла, тепло принесла“» размещена в разделах

-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года,

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения.

обогатить и активизировать словарь детей по теме,

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Словарная работа: слова-названия весенних месяцев, слова обозначающие признаки весны.

Оборудование и материалы: значки-бабочки по числу детей, картинки-символы, обозначающие признаки весны, картинки-символы, изображающие различные явления природы.

Ход занятия.

Звучит красивая, радостная мелодия.

Воспитатель:(в руках воспитателя письмо)

- Ребята это красавица Весна прислала нам сообщение и посылку (читает сообщение). «Дорогие ребята, я посылаю к вам в гости своего друга и помощника, ласковое весеннее Солнышко с подарками. А подарки мои получат самые старательные и активные из вас, удачи вам на занятии!».

Воспитатель поясняет детям, что за активное участие в ходе занятия они будут получать весенние знаки.

Проводится дидактическое упражнение «Весенние месяцы» с целью уточнения знаний детей о названиях и порядке прихода каждого весеннего месяца.

Вопросы:

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?

Какой весенний месяц приходит за апрелем?

Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?

Какой весенний месяц бывает перед маем?

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).

Воспитатель: Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ласковая Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова. (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).

Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,

ветка - веточка,

лист - листочек,

ручей - ручеек,

лужа - лужица,

цветок - цветочек,

туча - тучка,

дерево - деревце,

облако - облачко,

вода - водичка (слова подбираются воспитателем произвольно, тематика - весенняя).

Ребята, а какие приметы весеннего времени года вы знаете? ( ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)

А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.

Воспитатель: Представьте,

Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная). Воспитатель предлагает ответившему на вопрос ребенку выбрать соответствующую карточку-символ, надевает значок-бабочку.

ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая). ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь? (зеленая). Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная). После выполнения детьми задания воспитатель надевает каждому значок-бабочку.

Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? (Дождливая). Ребенок подбирает соответствующую карточку-символ.

Игра «Скажи наоборот»

Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …. (длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).

Зимой снег чистый, а весной …. (грязный).

Выполняется Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел. (Повторить 2 раза)

.

Воспитатель: Ой, ветер подул, пошел дождь! (Звучит шум ветра, звук дождя, раскаты грома, воспитатель раскрывает яркий зонтик. Бабочки весенние, бабочки-красавицы, скорее прячьтесь от дождя, не то намокнете, пропадете! (Дети подбегают к воспитателю, прячутся под зонт).

Слышится плач, появляется Бабочка, (во время дождя на полянке все ее подружки потерялись, Бабочке скучно, не с кем играть).

Воспитатель приглашает детей за столы для осуществления продуктивной деятельности. Дети под руководством воспитателя рассматривают гостью бабочку, отмечают ее окраску, узоры на крылышках и т. д. Воспитатель предлагает сделать для нее подружек такими же красивыми, яркими и нарядными.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем выставку наших работ.

(Выставка работ).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания вам показались трудными?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

«Весна пришла, нам тепло принесла!» Весенний праздник для детей ГКП«Весна пришла, нам тепло принесла!» Весенний праздник для детей ГКП ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК В ГКП «Весна пришла, нам тепло принесла!» Действующие лица: Весна – педагог (родительница)группы, Кошечка – воспитатель,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности. Обучающие задачи: обобщать представления.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Тема:"Весна пришла. " Программное содержание: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Сценарий праздника для детей 3–4 лет «В гости к нам весна пришла свет и радость принесла»Сценарий праздника для детей 3–4 лет «В гости к нам весна пришла свет и радость принесла» Данный праздник поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. Действующие.

Сценарий праздника в старшей группе «Весна пришла — мамин праздник принесла» Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСНА ПРИШЛА, МАМИН ПРАЗДНИК ПРИВЕЛА» Выход-танец «Мама и дочка» (становятся.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна пришла и всем радость принесла» Под музыку дети легко вбегают в зал, встают полукругом возле стульев. Ведущий: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?.

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта, в средней группе «К нам Весна пришла, мамин праздник принесла» Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта в средней группе «К нам Весна пришла, мамин праздник принесла» Цель: Создать у детей.

Занятие основам православия «Весна пришла, радость принесла» Занятие на тему : «Весна пришла. Радость принесла». Цель: раскрыть роль матери и Богородицы, как Матери для всех людей. Загадки: Она приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 07:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД