МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР

Анастасия Ганебная
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах.

2. Активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь, учить подбирать прилагательные, характеризующие признак предметов и явлений.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие зрительного внимания, памяти.

2. Совершенствование общей и мелкой моторики, координации речи с движением, эмоционально-волевой сферы.

3. Развитие речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формирование эмоционально положительного настроя у детей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимушка-зима“ для детей с ТНР» размещена в разделах

2. Совершенствование навыков работы в подгруппе.

3. Развитие инициативности, нормализация самооценки детей.

Оборудование: изображение солнца, тучи, разрезные лучики; снежинки из бумаги, прикрепленные к палочке; сюжетные картинки с изображением зимних развлечений (игра в снежки, катание на коньках и т. д.); ткань белого цвета, маленькие мячики, обернутые белой бумагой - "снежки"; плоскостная елка с ярусами, каждый ярус обозначен цифрой (1-5); предметные картинки по теме "Зима"; мяч, палочки для деления слов на слоги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие "Доброе утро" (Дети становятся в круг, выполняют имитационные движения по показу логопеда)

Соберу в ладошки я

Солнца чистый свет.

дам вам всем по лучику -

Это мой привет!

Каждому по лучику,

Каждому - тепло!

И от этих лучиков

Станет нам светло!

Логопед: "Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? А зимой мы часто видим солнышко? Давайте вспомним, какое оно в зимний день. " (Ответы детей и рассуждения).

Логопед: "Пока мы с вами рассуждали, посмотрите, что произошло? - Туча спрятала солнце! Давайте рассмотрим тучу. Какая она (подбор прилагательных? Как вы думаете, что сейчас произойдет? (дети предполагают, что сейчас пойдет снег)".

Логопед: "Давайте поймаем на ладошку снежинку, рассмотрим ее (подбор прилагательных). Снежинкам ведь нельзя долго оставаться на наших теплых ладонях, давайте поможем им снова кружится в воздухе".

2. Дыхательная гимнастика "Подуй на снежинку".

3. Координация речи с движением.

Логопед: "Снежинки кружились в воздухе, падали на землю и образовалось вот такое снежное покрывало. А вам нравится гулять, когда на улице много снега? В какие игры можно поиграть? (ответы детей) ".

Упражнение "Снежок" (со "снежками")

Раз, два, три, четыре (загибать пальцы под счет,

Мы с тобой снежок слепили (сжимать "снежок").

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним

И сломаем!

4. Развитие ЗССС.

Логопед: "Дети, а какой зимний праздник вы знаете? Как мы к нему готовимся? (ответы детей). А давайте все вместе украсим и нашу елочку, только не игрушками, а картинками".

Упражнение "Раздели на слоги" (с использованием пособия "Елочка" и палочек)

Ребенок выбирает картинку, называет, что на ней изображено, с помощью палочек определяет количество слогов и ставит на ярус елочки в соответствии с цифрой.

5. Итоги занятия.

Обсуждение с детьми видов деятельности, что понравилось больше всего. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!»«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!» В феврале 2017 года мы с коллегами представили опыт работы проектной деятельности в МАДОУ № 39 г. Томска. Работа с детьми посредством проектной.

«Эх, зимушка-зима!» Сценарий развлечения в группе компенсирующей направленности для детей c ТНР Программное содержание. – Расширять кругозор детей о зиме с использованием ИКТ. – Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Предлог «На» Цели: -познакомить детей с пространственным значением предлога «НА», его схемой; -научить слышать предлог «НА» в речи, составлять с ним.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-Зима». Звуки «З» и «ЗЬ». Цели: Комплексное развитие компонентов устной речи:.

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка зима» Тема: «Зимушка Зима» (подготовительная группа). (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Зимушка-зима». Программное содержание: Обобщить, уточнить представления детей о зиме; Активизировать.

НОД в форме занятия для детей раннего возраста «Зимушка-зима» Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия Направление: Художественно-эстетическое. Образовательная область: Художественное.

Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима» Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: • определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; • умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР
Опубликовано: 25 октября 2017 в 22:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД