Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии (3 фото)

Светлана Кугаевских
Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка, осознание эмоциональных состояний посредством песочной терапии

Задачи:

1. Обогащать представления детей о природе и ее явлениях (стихии, способствовать эмоциональному восприятию окружающего мира.

2. Развивать эмоциональную сферу ребенка и его способность к рефлексии;

3. Воспитывать стремление к взаимопомощи и сотрудничеству;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии» размещена в разделах

4. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

Материал: песочница, картинки с изображением стихий, цветной песок, камни, ракушки, каштаны, ватман, запись музыкального сопровождения.

Форма занятия : подгрупповая (8-12 человек).

Звучит спокойная музыка. Дети проходят и садятся к столу с песком.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас видеть! Сегодня мы с вами будем путешествовать по волшебной песочной стране. Где живут повелители стихий. Как вы думаете, что такое стихии? Какие они бывают?

(Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что они знают о стихиях).

Педагог. А теперь давайте поздороваемся с друг другом и с песком.

Упражнение «Здравствуй, песок

Цель: снижение психофизического напряжения. Настрой на работу.

Ведущий просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

(Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.)

Педагог. А теперь ребята, опустите свои руки поглубже. Может быть вы что-то найдете в песке.

( Дети находят карточки с изображением стихий: земля, огонь, воздух, вода).

Педагог. Ребята, это повелители стихий оставили нам свои следы. Вы видите, они лежали все в разных местах. Это потому, что все стихии поссорились между собой ведь у них такое разное настроение. Вот у вас какое сегодня настроение? Давайте попробуем изобразить его.

Игра «Узнай эмоцию по голосу или мимике».

(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свою эмоцию или настроение, остальные дети угадывают).

Педагог. А какие эмоции вы еще знаете?

(Дети рассуждают, отвечают на вопрос).

Педагог. А теперь давайте попробуем угадать, какое же настроение у наших стихий? Вы слышите звуки…

( Звучат звуки природы: треск огня, шум ветра, извержение вулкана, шум моря. Дети угадывают стихии. И подбирают, какое настроение передает каждый звук).

Педагог. Замечательно вы справились! Мы узнали, что каждый из нас с вами, и даже природа, стихии имеют разное настроение и эмоции. И даже иногда ссорятся. Но вместе мы можем гораздо больше. Так ведь?

(Ответы детей).

Педагог. Нам осталось помирить наши стихии. Но сделаем мы это необычным способом. Мы нарисуем наши стихии вместе в большом круге.

(Педагог готовит с детьми на ватмане большой круг. Который делят на 4 части с помощью природного материала: каштаны, камушки, ракушки. Каждая часть означает одну из стихий.)

Педагог. И рисовать мы с вами будем песком. Предлагаю вам выбрать цвета. Которые подходят для каждой из стихий.

Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии

(Дети выбирают коробочки с цветным песком. Садятся около круга. Набирают песок в руку и насыпают внутрь круга).

Фото №1 Цель развитие эмоциональной сферы ребенка осознание эмоциональных состояний посредством

Педагог. Мы с вами заполняем этот круг. А что напоминает вам круг. Встречали ли вы круг в природе.

(Ответы детей).

Педагог. Правильно, ребята. Вы молодцы. Круг – это наша планета. Это наш мир. На ней много людей с разными эмоциями и настроением. Но над всеми нами светит круглое солнце и луна. И загляните друг другу в глаза. Там вы тоже увидите круг, разных цветов. Таких разных, как и мы с вами. Но ребята, посмотрите. Мы с вами собрали воедино рассорившиеся стихии. Теперь они снова вместе. Вам нравится, что мы их подружили?

(Ответы детей).

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие. Какое у вас теперь настроение?

(Ответы детей).

Педагог. У меня очень хорошее настроение и радостное. Предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться друг другу и попрощаться.

(Дети берутся за руки, все вместе произносят: «всем, всем, до свидания!»).

Фото №2 Песочная терапия песочной терапии Задачи
Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 08:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кугаевских (УИ 244631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД