Получи документы

Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии (3 фото)

Светлана Кугаевских
Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии

Цель:развитие эмоциональной сферы ребенка, осознание эмоциональных состояний посредством песочной терапии

Задачи:

1. Обогащать представления детей о природе и ее явлениях (стихии, способствовать эмоциональному восприятию окружающего мира.

2. Развивать эмоциональную сферу ребенка и его способность к рефлексии;

3. Воспитывать стремление к взаимопомощи и сотрудничеству;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии» размещена в разделах

4. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

Материал: песочница, картинки с изображением стихий, цветной песок, камни, ракушки, каштаны, ватман, запись музыкального сопровождения.

Форма занятия : подгрупповая (8-12 человек).

Звучит спокойная музыка. Дети проходят и садятся к столу с песком.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Как же я рада вас видеть! Сегодня мы с вами будем путешествовать по волшебной песочной стране. Где живут повелители стихий. Как вы думаете, что такое стихии? Какие они бывают?

(Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что они знают о стихиях).

Педагог. А теперь давайте поздороваемся с друг другом и с песком.

Упражнение «Здравствуй, песок

Цель: снижение психофизического напряжения. Настрой на работу.

Ведущий просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

(Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.)

Педагог. А теперь ребята, опустите свои руки поглубже. Может быть вы что-то найдете в песке.

( Дети находят карточки с изображением стихий: земля, огонь, воздух, вода).

Педагог. Ребята, это повелители стихий оставили нам свои следы. Вы видите, они лежали все в разных местах. Это потому, что все стихии поссорились между собой ведь у них такое разное настроение. Вот у вас какое сегодня настроение? Давайте попробуем изобразить его.

Игра «Узнай эмоцию по голосу или мимике».

(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свою эмоцию или настроение, остальные дети угадывают).

Педагог. А какие эмоции вы еще знаете?

(Дети рассуждают, отвечают на вопрос).

Педагог. А теперь давайте попробуем угадать, какое же настроение у наших стихий? Вы слышите звуки…

( Звучат звуки природы: треск огня, шум ветра, извержение вулкана, шум моря. Дети угадывают стихии. И подбирают, какое настроение передает каждый звук).

Педагог. Замечательно вы справились! Мы узнали, что каждый из нас с вами, и даже природа, стихии имеют разное настроение и эмоции. И даже иногда ссорятся. Но вместе мы можем гораздо больше. Так ведь?

(Ответы детей).

Педагог. Нам осталось помирить наши стихии. Но сделаем мы это необычным способом. Мы нарисуем наши стихии вместе в большом круге.

(Педагог готовит с детьми на ватмане большой круг. Который делят на 4 части с помощью природного материала: каштаны, камушки, ракушки. Каждая часть означает одну из стихий.)

Педагог. И рисовать мы с вами будем песком. Предлагаю вам выбрать цвета. Которые подходят для каждой из стихий.

Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии

(Дети выбирают коробочки с цветным песком. Садятся около круга. Набирают песок в руку и насыпают внутрь круга).

Фото №1 Цель развитие эмоциональной сферы ребенка осознание эмоциональных состояний посредством

Педагог. Мы с вами заполняем этот круг. А что напоминает вам круг. Встречали ли вы круг в природе.

(Ответы детей).

Педагог. Правильно, ребята. Вы молодцы. Круг – это наша планета. Это наш мир. На ней много людей с разными эмоциями и настроением. Но над всеми нами светит круглое солнце и луна. И загляните друг другу в глаза. Там вы тоже увидите круг, разных цветов. Таких разных, как и мы с вами. Но ребята, посмотрите. Мы с вами собрали воедино рассорившиеся стихии. Теперь они снова вместе. Вам нравится, что мы их подружили?

(Ответы детей).

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие. Какое у вас теперь настроение?

(Ответы детей).

Педагог. У меня очень хорошее настроение и радостное. Предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться друг другу и попрощаться.

(Дети берутся за руки, все вместе произносят: «всем, всем, до свидания!»).

Фото №2 Песочная терапия песочной терапии Задачи
Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе, направленного на развитие эмоционального интеллекта детей при помощи песочной терапии
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 08:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД