Конспект занятия в старшей группе «Наш музей кукол»

Камаля Осбанова
Конспект занятия в старшей группе «Наш музей кукол»

Цель занятия:

Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей.

Развивать творческую фантазию и воображение, чувство прекрасного.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу

Задачи:

1. Познакомить с изготовлением традиционной куклы.

2. Через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси.

3. Приобщить к обрядовой культуре.

4. Учить работать руками, развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать индивидуальные творческие способности.

6. Прививать уважение к традициям семьи.

7. Воспитывать любовь и уважение народной культуре.

8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и положительный настрой на данный вид деятельности.

Демонстрационный материал:тряпичные куклы, материалы для их изготовления.

Материалы: куски ткани (разноцветные, нитки, тесьма, ножницы и т. д.

Ход занятия.

Воспитатель заходит в группу с Матрешкой. Матрешка здоровается с детьми и

говорит:"-Ребята, я слышала, что у вас открывается музей кукол. Это правда? "

Дети:"-Да! "Матрешка:"-Я бы хотела побывать в вашем музее. Вы покажете мне ваш музей? "

Дети:"-Конечно покажем! "

Воспитатель вводит Матрешку вместе с детьми в свой музей.

Воспитатель спрашивает у детей:"-Ребята, а давайте расскажем Матрешке про наши

куклы. "

Ответ детей.

"Что за кукла? "-воспитатель спрашивает и показывает куклу "День и ночь".

Ответ детей:обереговая. Такую куклу вешали на печке или у входной двери. Хозяйка

днем выворачивала куклу белой стороной наружу и желала удачи всем, а ночью

выворачивала темной стороной и желала спокойной ночи.

Воспитатель показывает "Крупенечку" и спрашивает:"Что это за кукла? "

Ответ детям:"Это кукла оберег на сытость и достаток в семье. Куклу наполняли

гречичным зерном или пшеницей. Это была главная кукла в семье. "

Воспитатель показывает "Кувадку".

Ответ детям:"Обряд кувады связан с таинством рождения ребенка, во время которого

присутствовал отец будущего ребенка. Кувадка-кукла в которую должны вселиться

злые духи, оберегая тем самым и мать и дитя. "

"Кубышка-травница"

Воспитатель:"-Дети, это кукла-оберег. Наполняется душистой лекарственной травой. В

старину ее подвешивали в комнате над кроваткой. Чтобы травяной дух отгонял злых

духов и болезни. "

В музее не оказалось куклы-мамы "Птицы счастья"

Воспитатель:"Дети, а какой куклы у нас не хватает? "Ответ детям:"-Куклы "Птицы счастья""

Воспитатель ищет куклу и находит ее в углу. Воспитатель спрашивает:

"-Дети, что с ней случилось? "

Кукла ей на ушко что-то говорит.

Воспитатель:"-Ребята, у нее беда. Злая королева заколдовала её дочку. Она

превратила её в куклу. И королева сказала кукле-маме, что если она принесёт для

несколько разных кукол, чтобы дочка королевы играла с этими куклами, то тогда

королева расколдует её дочку. Но мама-кукла не знает, как делать куклы. Давайте ей

поможем"

Ответ детей:"Давайте".

Дети изготавливают куклы.

Воспитатель:"-Готовые куклы отдает кукле-маме, чтобы она отнесла королеве эти

куклы и чтобы королева расколдовала её дочку. "

Кукла-мама возвращается веселая от злой королевы с дочкой. Она очень благодарна

нашим детям.

Воспитатель:"-Ребята, вы рады, что мы с вами помогли кукле-маме вернуть дочку? "

Ответ детей:"-Да! "

Воспитатель:"-Спасибо вам большое, что помогли кукле-маме. И мама довольная, и

дочка, и мы рады. "

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мини-музей кукол в нашей группе»Фотоотчет «Мини-музей кукол в нашей группе» Проведя анкетирование среди родителей в группе на тему музеев, мы пришли к выводу, что почти никто из опрошенных в силу разных причин не.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект занятия «Музей кукол» Цели: Познакомить детей с историей создания (появления) куклы. Продолжать знакомить детей с понятием – музей, его экспонатами. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы едем в музей кукол» Воспитатель-Базарова Фатма Омар кызы Тема:"Мы едем в музей кукол" Цели занятия: -Развитие интереса к истокам народного творчества. -Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы едем в музей кукол» Воспитатель-Базарова Фатма Омар кызы Тема:"Мы едем в музей кукол" Цель: -Развитие интереса к истокам народного творчества. -Познакомить.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей» Програмные задачи :духовно-нравственное значение посещение музея. Познакомить с теоретическим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения.

Мини-музей народных кукол «Кукольный сундучок»Мини-музей народных кукол «Кукольный сундучок» Мини-музей народных кукол «Кукольный сундучок» стал продуктом творческого проекта «Народная кукла». Первыми на полке появились куклы, которых.

Моя экскурсия в «Музей кукол»Моя экскурсия в «Музей кукол» Хочу поделиться с вами впечатлениями от посещения музея кукол в Санкт Петербурге. Куклы появились еще в каменном веке. Это были просто.

Музей кукол в средней группе.Музей кукол в средней группе. Наша группа называется "Матрёшки. " Деревянные подружкиЛюбят прятаться друг в дружке. Носят яркие одёжкиНазываются - матрёшки!У нас есть свой.

Музей «Русский левша». Выставка кукол Юлии ЛитвиновойМузей «Русский левша». Выставка кукол Юлии Литвиновой Ну вот, наконец, добралась до самого главного, из-за чего поехали мы в музей. Выставка "Отражение души" Юлии Литвиновой открылась 8 октября.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наш музей кукол»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 22:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....