Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза»

Зумрадхон Хуснутдинова
Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза»

Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза»

Задачи:

Образовательные:

- рассказать детям о назначении и возможности глаз;

- познакомить с внешним строением глаза : веки, ресницы, брови;

- познакомить с предметами, которые могут травмировать глаза; с правилами сохранения хорошего зрения; с ситуациями, которые могут привести к заболеванию глаз;

- познакомить с приемами оказания первой помощи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наши помощники глаза“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать умение сравнивать;

- творческие способности.

Воспитательные:

- бережно и заботливо относиться к своим глазам.

Речевые:

- ввести в пассивный словарь слово «офтальмолог»;

- в активный словарь словосочетание «карие глаза».

Оборудование: зрительный тренажер «Улитка», заготовки лица человека из белой бумаги (не нарисованы глаза) для каждого ребенка; фломастеры для каждого ребенка; карточки с 12 квадратами (в первом квадрате изображены глаза, зачеркнутые черным фломастером, остальные пустые, на каждый пустой квадрат приклеен стикер) : карточки с рисунками: палка, ножницы, телевизор, песок, грязные руки, нож, гвоздь, огонь, лампа, компьютер, лежащий ребенок (читающий книгу, Всезнамус, карта путешествий, аудиозапись, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», чистый носовой платок, вата.

Методические приемы: моделирование, логические умозаключения, воображаемая ситуация, речевой диалог, функциональный анализ (поиск соответствующих решений, познавательная игра, выполнение заданий, анализ по заданиям.

Ход занятия:

Всезнамус: Здравствуйте, дети! Сегодня я снова у вас в гостях, чтобы продолжить наше путешествие по волшебной Стране здоровья. Сегодня мы с вами узнаем, для чего человеку зрение, как нужно ухаживать за глазами, как можно сохранить зрение.

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете,

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Всезнамус показывает детям карту путешествий, на которой дети находят станцию «Глаза» и переводят на нее стрелку.

Всезнамус: Представьте себе, что станция «Глаза» находится далеко, и дорога туда ведет через туннель, а в туннелях, как вы знаете, темно. Поэтому мы с вами закроем глаза и будем продвигаться медленно и спокойно.

Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами медленно движутся к противоположной стене (под наблюдением воспитателя, который в целях безопасности направляет детей). Музыка заканчивается, дети открывают глаза.

Всезнамус: Дети, вы устали? Легко ли вам было идти? А как легче двигаться –с открытыми или закрытыми глазами? Почему легче идти, когда глаза открыты?

Объяснения детей: видно куда идешь; видно, что у тебя под ногами; можно идти быстрее, потому что не боишься на что-нибудь наткнуться и т. д.

Всезнамус: Теперь сделайте вывод, для чего человеку глаза? Нужно ли ему зрение? А если бы у человека не было глаз? Что было бы?

Дети отвечают.

Всезнамус: Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну а если глаза так важны для человека, нужно ли их беречь.

Дети отвечают.

Всезнамус: Природа позаботилась о ваших глазах. Она оберегает их, а если пот течет со лба, то его остановят брови, если от ветра пыль попадет в глаза - ее задержат ресницы, а если несколько пылинок попадут в глаз, их тотчас слизнет мигающее веко, раньше, чем ты об этом подумаешь. Но это заботиться о ваших глазах природа. А вы сами? Что вы делаете, чтобы сберечь свои глаза и сохранить зрение?

Дети отвечают.

Например:

- когда мы играем в песочнице, мы не кидаемся песком, чтобы не попасть в глаза;

- я никогда не смотрю телевизор долго, чтобы зрение не испортить;

- мне мама не разрешает долго играть на компьютере;

- во время занятий с ножницами мы вырезаем осторожно, чтобы в глаза не попасть.

Всезнамус: А если все-таки мы не уберегли глаза, к кому мы должны обратиться за помощью?

Дети: К врачу.

Всезнамус предлагает детям пройти в «больницу» (уголок с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Больница»)

Всезнамус: В больнице много разных кабинетов, в них ведут прием разные врачи. В какой же кабинет нам обратиться за помощью? В глазной, там ведет прием офтальмолог.

Всезнамус: Глазной врач – офтальмолог. Каких еще врачей вы знаете, к каким врачам вам приходилось обращаться за помощью?

Дети отвечают.

Всезнамус: Давайте, посмотрим, что есть в кабине у офтальмолога.

Дети рассматривают инструменты, необходимые для врача – офтальмолога.

Всезнамус: Но пока врача нет, мы должны оказать своим глазам первую помощь. Ведь в нужную минуту рядом врача может не оказаться.

Всезнамус знакомит детей с правилами оказания первой помощи при болезнях глаз : соринка в глаз попала - нужен чистый платок; грязь или песок попал – промыть водой; ушибли глаз – помогут примочки мокрой ватой или мокрым чистым платком.

Оздоровительная минутка. Упражнения со зрительным тренажером «Улитка»

Всезнамус: А как вы думаете, у всех людей одинаковые глаза.

Дети отвечают.

Всезнамус предлагает детям встать парами напротив друг друга и рассмотреть, у кого какого цвета глаза. Выяснить, как дети понимают выражение «карие глаза». Всезнамус предлагает детям пройти к столам, где лежат заготовки: изображения лица человека (не изображены глаза). Нужно нарисовать недостающие части лица (глаза). Девочкам дается дополнительное задание: накрасит глаза тенями, как это любит делать мама. Объяснить, для чего глаза подкрашивают. Чтобы они стали более выразительными, чтобы привлечь к ним внимание. Все работы детей раскладываются рядом, чтобы получилась «коллективная фотография». Дети рассматривают, сравнивают, как рисунки сразу «ожили», после того как нарисовали глаза.

Всезнамус: Можно сделать вывод: глаза украшают лицо. А еще говорят: «Глаза – зеркало души».

Всезнамус предлагает детям вспомнить, какие загадки они знают про глаза.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, в лад, друг на друга не глядят.

Всезнамус: Дети, когда мы добрались до станции «Глаза» вы, наверное, не заметили (ведь у вас были закрыты глаза, что здесь растет очень много моркови. А как вы думаете, почему именно моркови здесь больше всего.

Дети вместе со Всезнамусом выясняют, что именно морковь очень полезна для сохранения зрения.

Всезнамус: Именно поэтому вам в детском саду повара готовят салаты из моркови.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Всезнамус: Оказывается, что от питания зависит здоровье ваших глаз. Дети, когда вы с родителями путешествуете, то обязательно привозите на память что-нибудь. Что же нам с собою взять на память из этого удивительного местечка волшебной Страны здоровья под названием «Глаза»?

Дети высказывают свое мнение.

Всезнамус: Давайте вспомним все, что вредит нашим глазам, нашему зрению, и составим карточку, где расположим все эти предметы, чтобы никогда не забывать о правилах сохранения хорошего зрения.

Дети вместе со Всезнамусом заполняют карточку.

Глаза Палка Ножницы Телевизор

Песок Грязные руки Нож Гвоздь

Ребенок читает лежа Огонь лампа компьютер

Картинки приклеиваются в окошки на стикеры.

Всезнамус: Нам пора возвращаться. Я думаю, что теперь вы обязательно будете заботиться о своих глазах.

7. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни / Д. А. Изуткин. // Советское здравоохранение. 1984, № 11. С 12-17ю

8. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т. Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 170 с.

9. Крылова Т. А., Струкова М. Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-метод. пособие. – М. : НИИ школьных технологий, 2010. – 184 с.

Публикации по теме:

Формирование бережного отношения к зрению у детей дошкольного возраста специализированной группы. Занятие клуба «Зоркий глаз» Занятие №1.«Клуб «Зоркий глаз» для детей старшей группы. Программное содержание: 1. дать представление детям о том, что глаза являются одним.

НОД по валеологии с элементами экспериментирования «Человек. Глаза — главные помощники человека» Человек. Глаза – главные помощники человека. Цели, задачи: дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД