Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов»

Юлия Проскурина
Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов»

Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи: развивать устную речь, обогащать словарный запас, развивать память, воображение и мышление, воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу, приветствуют гостей.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года? А какой месяц? (ответы детей)

Сегодня я хочу вам рассказать сказку про маленькую любопытную снежинку. Вы готовы послушать? Тогда сказка начинается (рассказ воспитателя сопровождается презентацией).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Далеко-далеко, на Крайнем Севере жила маленькая голубая снежинка. Она каждый день веселилась со своими подружками, другими снежинками, кружась в хороводе и догоняя друг друга. Потом обессиленными опускались они на деревья, землю, дома и отдыхали, переговариваясь между собой.

А бывало и так, что подружки-снежинки собирались в стайку и с интересом слушали рассказы ветра про далекие страны, моря, океаны…

Однажды наша маленькая снежинка заинтересовалась тем, кто живет в морях и океанах и попросила ветра отнести ее к морю. Ветер подхватил снежинку и понес далеко к морям. Так началось ее путешествие.

Физкультминутка

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей

Полетел снежинок рой.

Ветер дунул, загудел-

Рой снежинок вверх взлетел.

Ветер их понес к морям,

Навстречу приключениям.

- Ребята, вам интересно узнать, что же было дальше? (ответы детей) Тогда, слушайте.

Приближаясь к морю, ветер становился теплее и, долетев до него, наша снежинка растаяла и превратилась в капельку, которая упала в море. Перед ней открылся еще один новый, совершенно другой удивительный подводный мир. Это было сказочное подводное царство Нептуна с его обитателями.

Первым, кого увидела капелька был огромный ….кто, ребята? (кит). Капелька совсем ничего не знала про него. Дети, расскажите, что вы знаете о ките (ответы детей). Воспитатель дополняет ответы детей. Все верно. Кит - самое крупное животное в мире. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей).

Воспитатель: Киты - не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов и больше. У одних китов есть зубы, у других – нет. У беззубых, вместо зубов – усы. Такие киты питаются мелкими рачками, крилем. Поедают их в большом количестве, так как они крупные – им требуется много пищи. Они заглатывают большое количество воды с разной мелкой живностью, затем вода просачивается через ус, как сквозь сито, а добыча остается во рту.

Затем капелька начала погружаться еще глубже и вдруг увидела грозную, зубастую рыбу. Вы ее узнаете? (акула) Расскажите про нее (ответы детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая) : Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

Наша испуганная капелька поспешила уплыть от акулы и проплыв совсем немного она встретила дружелюбное существо. Кто это? (дельфин) Что вы знаете о дельфинах (ответы детей). Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания) : Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины – это разновидность зубатых китов, и, в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы, как и киты, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами.

А что они едят? – ( ответы детей: питаются рыбой)

Дельфин познакомился с капелькой и ему тоже захотелось узнать, кто живет на суше.

Ребята, а давайте поиграем в игру «Земля-воздух-вода».

А сказка наша продолжается.

Вскоре наша капелька оказалась на морском дне. Как же она удивилась, что в самой глубине моря, есть тоже жизнь, такая разнообразная и красивая, что дух захватывает. Посмотрите, ребята, кого увидела в водорослях наша путешественница (морской конек). Что вы о нем знаете? (ответы детей) Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.

Вскоре капелька увидела какой-то огонек и поспешила туда. Оказывается, это была … кто? (медуза) Чем она необычна? Расскажите.

Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

После знакомства с медузой капелька поплыла дальше и увидела удивительную рыбу. Вы ее узнаете? (рыба-еж) Что вы о ней знаете? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, кого же увидела капелька еще? (осьминог) Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает слайд). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность.

А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя.

По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

Физкультминутка

Мы на дне морском стоим

И за рыбками следим:

Вот плывут они по кругу

Друг за другом, друг за другом.

В глубине соленых вод

Рыбки водят хоровод.

То на месте покружились

То на дно они спустились.

Закрываем мы глаза,

Чтоб запомнить чудеса!

Если только захотим

Мы их всех изобразим.

- Ребята, а теперь мне хочется посмотреть, какие вы внимательные. Вы слушали сказку, посмотрите на картинки, назовите кто на них изображен и скажите кого из низ не было в нашей сказке. (Игра «Кто лишний»)

Дети, а теперь я предлагаю вам подойти к столам. Что вы на них видите? Все верно, это рыбки, но они грустные и совсем безликие. Я предлагаю вам преобразить рыбок, сделать их яркими и красивыми. Вы готовы? Тогда приступаем. (Дети раскрашивают рыбок под музыку моря и голоса дельфинов). Затем запускаем наших рыбок в море (ватман, изображающий море).

Молодцы!

- Дети, вам понравилась сказка? Это еще не все приключения нашей снежинки, на других занятиях мы узнаем еще много нового и интересного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир» Вид НОД – художественное творчество Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н. Непосредственная образовательная деятельность.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Морские обитатели» Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель первой категории Самарина И. В. Цели занятия:.

Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума»Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума» Тема: «Обитатели аквариума». Задачи: 1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Конспект занятия во второй младшей группе «Обитатели леса» Познание живой и неживой природы. Конспект занятия: во 2-младшей группе. «Обитатели леса». Задачи: Развивающие: развивать у детей воображение,.

Мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Мастер-класс «Обитатели морей и океанов» Хочу поделиться с вами результатами работы с детьми по теме "Обитатели морей и океанов" Вот что у нас получилось. 1. Перед рисованием.

Проект «Подводный мир морей и океанов»Проект «Подводный мир морей и океанов» Проектная деятельность в подготовительной группе Проект «Подводный мир морей и океанов» Тип проекта – информационно-исследовательский –.

Проектная деятельность «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: информационно-творческий Срок реализации проекта: 2 недели. Проблема: «Какие бывают обитатели моря» Игровая мотивация: «Путешествие.

Конспект логопедической НОД «Обитатели морей и океанов» Образовательные цели. Совершенствование лексико – грамматических средств языка и развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи. Развивающие.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» Комплекс «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» для детей 6 - 7 лет. 1. Комплекс ОРУ «Что я видел под водой» Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 16:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД