Конспект занятия в старшей группе «Обучение детей рассказыванию при проведении (сюжетной) аппликации»

Галина Журавлева
Конспект занятия в старшей группе «Обучение детей рассказыванию при проведении (сюжетной) аппликации»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, труд, художественное творчество.

Программные задачи:

1. Развивать речевую активность детей в процессе проведения занятия

2. Продолжать формировать представление детей об окружающем мире, уточнять и обогащать знания о нём

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу

4. Учить планировать и последовательно выполнять действия с материалами для аппликации

5. Развивать воображение, пространственное и образное мышление, творческие способности, аккуратность, усидчивость

6. Уточнять и закреплять знания детей о геометрических формах и величине

Словарная работа:

обогащение – проезжая часть, тротуар, «зебра», мостовая, обочина

активизация – светофор, пешеходы, пешеходный переход, правила дорожного движения.

Материалы к занятию.

Иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар, пешеходного перехода (зебра со светофором, знак перехода.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, лист ватмана.

Диск с песнями по ПДД (MP3)

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вступительная беседа.

«Мы живём с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».

Вопрос: «На какой улице вы живёте?» (Ответы детей).

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

2. Использование иллюстрационного материала.

Воспитатель называет составные части улицы - проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.

3. Вопросы:

«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

«Почему нельзя ходить по тротуарам?» (Ответы детей). Верно сказал: потому, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя.

Если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживленной улице. Вот оно: мостовая для машин, а тротуар для пешеходов.

- Мостовая. Откуда такое слово? На какое слово оно похоже? (мост)

- Раньше улицы старинных городов мостили, покрывали бревнами, досками. А в нашем городе мостили крупными булыжниками, то есть камнями.

- Как вы думаете, для чего? Много времени прошло, а название сохранилось. Мостовую еще называют «проезжая часть». Почему?

Дорога – для машин, обочина – для пешеходов. - Обочина. Откуда такое слово? (Обочина – сбоку)

- Но рано или поздно всё равно придется сойти с тротуара.

- Как вы думаете, зачем? (Чтобы перейти улицу).

- Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет, только там где это разрешено, по пешеходному переходу).

- А как узнать это место? (По полоскам).

- Зачем нужны полоски – «зебра»? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить у Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживленной улице. Вот оно: мостовая для машин, а тротуар для пешеходов.

- Мостовая. Откуда такое слово? На какое слово оно похоже? (мост)

- Раньше улицы старинных городов мостили, покрывали бревнами, досками. А в нашем городе Кропоткине мостили крупными булыжниками, то есть камнями.

-Как вы думаете для чего? Много времени прошло, а название сохранилось.

- Мостовую еще называют «проезжая часть». Почему?

- А если мы не в городе? В деревне, селе, на даче нет тротуаров. Как быть? Здесь наше правило звучит по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов. Обочина.

- Откуда такое слово? (Обочина – сбоку)

- Но рано или поздно все равно придется сойти с тротуара.

-Как вы думаете зачем? (Чтобы перейти улицу).

- Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет, только там где это разрешено).

- А как узнать это место? (По полоскам).

- Зачем нужны полоски – «зебра»? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход).

- Где еще можно переходить улицу? (В больших городах по подземному переходу).

- Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала смотри налево – машины едут оттуда. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине улицы остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда.

Какие загадки про переход вы знаете?

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Какое животное помогает нам

переходить улицу? (Зебра)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

- Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь помогает светофор. Какие цвета есть у светофора? (ответы детей). Такие цвета у светофора выбрали неслучайно.

- Какого цвета пожарная, аварийная машина? Красного. Этот цвет напоминает нам об опасности.

- А вы знаете, какие машины выкрашены в жёлтый цвет? Это те, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, катки, асфальтоукладчики, грейдеры, то есть машины, которые ремонтируют дороги. И дорожные рабочие, и дворники одеты в жёлтые жилеты. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют, снижают скорость. И мы должны быть внимательны, увидев жёлтый глаз светофора.

- И вот, наконец, зелёный! Это спокойный и приятный цвет, цвет травы и листьев.

Какие загадки про светофор вы знаете?

Он смешной такой – трехглазый,

Но тремя не смотрит сразу.

Видел я не мало раз,

Что один не дремлет глаз.

И всегда бывает разный:

Он зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (светофор)

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (светофор)

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом.

Остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе - иди. (Светофор)

Для пешеходов есть специальный пешеходный светофор. У него всего два цвета – красный и зелёный. Загорелся красный человечек – мы остановились. Зелёный – люди могут переходить улицу.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом.

Остановятся все сразу.

А зелёный глаз глядит,

Говорит тебе - иди.

(Светофор)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать свой город. Для этого у нас есть лист ватмана, цветная бумага, ножницы и клей. Что будет в нашем городе?

Ответы детей: дома, деревья, солнце, дорога, по дороге едут машины, переход (зебра, светофор для машин, светофор для пешеходов, знаки перехода, тротуар для пешеходов.

Тогда давайте приступим к созданию нашего города, постараясь использовать геометрические формы при создании объектов.

Под негромкое воспроизведение песен о ПДД дети садятся за столы, где приготовлены материалы для аппликации, и начинают вырезать заготовки. По мере вырезания, дети подходят к столу, на котором лежит лист ватмана, и наклеивают вырезанные детали, создавая картину города.

Работа закончена, лист с изображением города прикрепляем к доске.

Дети «защищают свой проект», каждый по очереди рассказывает, из каких геометрических форм созданы дома, деревья, машины и т. д.

Воспитатель: Нравится ли вам такой город? Хотели бы вы погулять по такому городу? (Утвердительные ответы детей). Тогда я приготовила для вас сюрприз: у вас на столах в конвертах есть фигурки детей, представьте, что это вы, и каждый наклеит свою фигурку в то место в нашем городе, где ему хотелось бы находиться. Дети выполняют размещение фигурок.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формирование умения.

Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». /старшая группа/ Составила: воспитатель Горячева.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Программное содержание: Развивать память и творческое воображение. Обогащать словарь детей прилагательными. Продолжать учить поддерживать.

НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби» Занятие по речевому развитию «рассматривание картины «Таня и голуби» (2 младшая группа) Задачи. 1. формировать умение воспринимать изображённое.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. При обучении рассказыванию необходимо учитывать особенности речевой деятельности дошкольников.

Обучение детей рассказыванию посредством моделирования и мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками по-средством.

Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: Обучение рассказыванию:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Обучение детей рассказыванию при проведении (сюжетной) аппликации»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 07:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер Класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...
Сценарий «Праздник Весны 8 марта»
Цель: Создать праздничное настроение детей. Задачи: - Прививать любовь и уважение к маме; - Учить быть добрыми, вежливыми; - Воспитывать у детей любовь и...
Театрализованное представление «Мойдодыр и все, все, все» в младшей группе
Сценка «Мойдодыр» Включали аудио запись "сказки Мойдодыра" ( 16мин) ( кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати) Включается громкая, быстрая...