Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе ОНР «В зимнем лесу»

Алеся Бондаренко
Конспект занятия в старшей группе ОНР «В зимнем лесу»

Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы.

Коррекционно-образовательные

(Образовательные области «Коммуникация», «Познание») :

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;

- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными, образование притяжательных прилагательных);

- автоматизация произношения звука [с]

Коррекционно – развивающие

Публикация «Конспект занятия в старшей группе ОНР „В зимнем лесу“» размещена в разделах

(Образовательные области «Здоровье», «Познание») :

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие дыхания, артикуляционной моторики, общей моторики, координации речи с движением;

- развитие фонематических представлений;

Воспитательные: воспитание доброжелательности, любви и бережного отношения к природе, умение слушать товарищей.

Использование современных образовательных технологий: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникативные технологии (упражнение – разминка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутка).

Активизация словарь: животные, зверь, волк, лиса, заяц, белка, лось, морда, хвост, берлога, нора, дупло, логово, голодный, злой, хитрая, трусливый.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран)

Предварительная работа: просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой, чтение рассказов, заучивание стихов. Разучивание упражнение «В лес на лыжах мы пойдём.

Ход

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети берут друг- друга за руки. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

Логопед: - дети, сегодня я предлагаю вам отправиться всем вместе в зимний лес. Вы хотите? Только предупреждаю вас заранее, что нам с вами придется преодолеть много трудностей, много испытаний. И, чтобы с ними справиться, нужно быть дружными. Ребята, а вы дружные? (слайд №1)

Дети: -Да!

Логопед: - Дети зимний лес, какой?

Дети: - Красивый, много снега.

2. Основная часть.

Логопед: - дети, а кого мы можем встретить в зимнем лесу?

Дети: - Мы встретим в лесу зайца, волка, лося, кабана, лису, белку.

Логопед: - Заяц, какой? (слайд №2)

Дети: - Быстрый, ловкий, трусливый, белый.

Логопед: - Почему заяц белый?

Дети: - Белая шкурка помогает спасаться от врагов.

Логопед: - А волк, какой? (слайд №3)

Дети: - Хищный, злой, серый

Логопед: - Лось, какой? (слайд №4)

Дети: Лось - большой, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога.

Логопед: - Лиса какая? (слайд №5)

Дети: Хитрая, ловкая, рыжая.

Логопед: - Белка какая? (слайд №6)

Дети: - Пушистая, шустрая, серая

Логопед: - Кого мы не увидим в лесу зимой и почему?

Дети: - Медведя и ежа. Они зимой впадают в спячку. (слайд №7,8)

Логопед: - Молодцы! А теперь предлагаю вам отправится дальше в зимний лес.

Логопед: -Дети, в лесу по снегу идти не так - то просто. Для того, чтобы не провалиться в сугроб я предлагаю вам стать на лыжи.

Встаньте друг за другом. Нужно одеть одну лыжу на правую ногу. Покажите правой рукой, где у вас правая нога?

Теперь лыжу надеваем на левую ногу. В руки возьмём палки и отправляемся в путь. (слайд № 9,10)

Упражнение – разминка: «В лес на лыжах мы пойдём» (слайд №11)

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Развитие дыхания, артикуляционной моторики. (слайд № 12)

Логопед: - Посмотрите, дети, мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! А воздух, какой свежий, морозный! Давайте, мы с вами подышим морозным воздухом.

Упр. на развитие дыхания.

Встаньте ровно, спинка прямая. Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Логопед: - Посмотрите, животные стоят на полянке.

Упр. на развитие артикуляционной моторики. (слайд №13,14,15,16)

Логопед: - Волк злой и голодный скалит свои зубы (упр. «Забор».) Лось жуёт сено (имитация жевания). Белка грызет орешки (упр. «Орешки»). Лисичка полакомилась рыбкой, облизывает губки (упр. «Оближи губки»).

Д/игра «Чей, чья, чьи?»

Логопед:

У зайца - заячьи уши - заячий хвост (слайд №17)

Дети:

У волка - волчьи уши - волчий хвост - волчья пасть (слайд №18)

У лося – лоси уши – лосей хвост (слайд №19)

У белки – беличьи уши – беличий хвост (слайд № 20)

У лисы – лисьи уши – лисий хвост (слайд №21)

У медведя – медвежьи уши – медвежий хвост – медвежья пасть (слайд №22)

Автоматизация звука [С] (слайд №23)

Логопед: - Что – то темно стало в лесу, набежали тучи. Поднялась вьюга и завыла.

С-С-С-С-С-С-С.

Дети повторяют за логопедом.

Дети: С-С-С-С-С-С-С.

Логопед: – Холодно стало в лесу нам надо согреться.

Физкультминутка. Речь с движением. (слайд № 24)

Автоматизация звука С в слогах.

Мы пойдем, мы пойдем,

Звонко песенку споем:

Са-са-са

Со-со-со (Дети шагают змейкой.)

Через сугробы мы шагаем

Ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

Со-со-со

Су-су-су (Шагают, высоко поднимая колени.)

А теперь на лыжи встали,

Очень быстро побежали,

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим.

Су-су-су

Сы-сы-сы.

Дидактическая игра «Следопыты». (слайд №25)

Логопед: – Скажите, дети, что останется на снегу, когда по нему пробежит зверь?

Дети: -Следы.

Логопед: – дети, давайте отгадаем, где, чей след.

Дети называют, какое животное здесь прошло и образуют притяжательные прилагательные.

3. Заключительная часть. (слайд № 26,27)

Логопед: - Дети, совсем скоро наступит весна. Солнышко начнет припекать, снег растает и природа оживет после зимней спячки. А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу: (слайд №28)

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский садик наш родной ждет давно уж нас.

Логопед: - Дети, Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да!

Логопед: - А что больше всего Вам понравилось? Кого мы с Вами встретили в лесу? Какой звук мы учились произносить?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

avtor-bondarenko_gueg6.ppt | 10430,5 Кб
 
Публикации по теме:

«План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» НОД в первой младшей группе «Ладушки» 22.12.2016 ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» подготовила учитель-дефектолог Здорнова В. Н. Программное.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Один день в зимнем лесу» Тема: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях. Цель: закреплять правильное произношение звука Л Задачи: образовательные:.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу» Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу» Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью; Задачи: Образовательные: • закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Программные задачи: - учить детей составлять изображение предметов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие Колобка в зимнем лесу» Программное содержание: 1) Познакомить с днями недели, дать представление о том, что в неделе 7 дней (суток, что каждый день имеет своё.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Теремок в зимнем лесу» Форма организации: групповое занятие (12 чел.) Цель: Создание условий для речевого развития детей. Задачи Образовательные - способствовать.

Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе. «Путешествие в зимнем лесу» Образовательные задачи: Продолжать знакомить с характерными особенностями.

Конспект занятия «В зимнем лесу» Конспект занятия в младшей группе «В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно- действенное мышление. Закреплять в речи названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе ОНР «В зимнем лесу»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 22:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД