Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (9 фото)

Светлана Концевая
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательные задачи

1. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

2. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Опасные предметы дома“» размещена в разделах

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Используемое оборудование:

Мультимидийная система, магнитная доска, набор с сюжетными картинками «Один дома», «Опасные предметы», два листа ватмана, несколько стеклянных стаканов для опыта, чайник с теплой водой.

Ход: -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного (ответы детей)

-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)

2. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

А сейчас давайте внимательно посмотрим мультфильм, который так и называется «Уроки безопасности».

Фото «Опасные предметы дома»

Ребята давайте представим ситуацию в квартире оставили малыша Андрюшу.

-Родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышу, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. (дети расставляют карточки с изображением опасных предметов на плакате.)

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе - фото

-Ребята, давайте повторим правила безопасности

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

-Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

-Теперь, я думаю, наш малыш Андрюша будет в безопасности.

Физкультминутка:

- Давайте поиграем в пожарных, которые приходят на помощь в трудной ситуации.

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Фото №1 Цель закрепить у детей представление об

Ребята, а сейчас я предлагаю Вам провести не большой опыт.

Фото №2 Опасные предметы опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту об их необходимости для человека о правилах пользования ими

Опытническая работа «Стекло его качества и свойства»

Цель: Узнавать предметы сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление тепло проводимость).

Воспитатель наливает в стакан окрашенную воду и спрашивает, почему видно то, что находится в стакане (он прозрачный).

Фото №3 Задачи Образовательные задачи

Затем воспитатель проводит пальцем по поверхности стакана определяя его структуру (гладкая), дает детям сделать тоже самое,

Фото №4 Учить детей рассказывать по предложенным картинкам по впечатлениям из личного опыта

наливает в стакан горячую воду (под воздействием горячей воды стакан нагревается, обладает тепло проводимостью).

Фото №5 Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах встречающихся в быту

Если нагреть стеклянную трубочку над спиртовкой то ее можно согнуть или растянуть (под воздействием высокой температуры стекло плавится).

Фото №6 Развивающие задачи Публикация Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Опасные предметы дома размещена в разделах Безопасность ОБЖ

-Ребята, а что произойдет если мы случайно конечно же уроним наш стакан, пусть даже с небольшой высоты (ответы детей)

-Правильно ребята стеклянные предметы могут разбиваться потому-что они очень (хрупкие).

Воспитатель обращает внимание детей на безопасность при обращении со стеклянными предметами и если ребенок что-то разбил, то прежде всего нужно позвать взрослого на помощь, собрать крупные осколки, подмести мелкие. Если поранились обработать ранку зеленкой, перекисью водорода и наложить стерильную повязку.

-Вот видите, ребята, каким опасным может оказаться самый обычный предмет, такой как стеклянный стакан, если обращаться с ним не аккуратно.

-Ребята, так какие предметы мы можем назвать опасными (ответы детей).

-Правильно, ребята, те предметы, которые могут нанести вред нашему здоровью, или о которые мы можем пораниться если будим их использовать не по назначению, или обращаться с ними не аккуратно.

Приложение

Загадки

Опасные предметы.

1) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

2) Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

3) Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

4) Зубы есть, а рта не надо. (пила)

5) Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

6) У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно. (нож)

7) Ведь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук. (гвоздь)

11) Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (стеклянная посуда)

15) Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (шило)

16) В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

18) Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свеча)

19) В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

Электрические приборы и бытовая техника.

1) Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)

10) Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду. (газовая плита)

11) Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (электричество)

Пожар.

1) Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

2) Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (дым)

3) Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)

4) Раз, два, три, четыре-

у кого пожар (в квартире)

5) Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг).

12) С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы (пожарные)

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия «Опасные предметы»Конспект занятия «Опасные предметы» Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Не учитывать.

Конспект игрового занятия по ОБЖ «Опасные предметы» Дидактическая игра «Опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Задачи: развивать умственные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметыЦель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,.

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок» Конспект педагогического.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили»Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы вокруг нас, или Как мы лису Василису учили» Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект во 2 младшей группе: Тема «Опасные предметы» по ОБЖ Подготовил воспитатель Коваленко Ю. М. Цель: Продолжать знакомить детей с понятием.

Занятие по ОБЖ «Опасные предметы рядом»Занятие по ОБЖ «Опасные предметы рядом» ГБОУ Школа №1534 Дошкольное отделение 2 Открытое занятие НОД «Ознакомление с окружающим миром» Образовательная область «Безопасность» /для.

Занятие по ОБЖ на тему «Опасные бытовые предметы» (средняя группа) Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ; - расширять знания о правилах пользования опасными предметами; - активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 00:16
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД