Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний ковер»

Долматова Екатерина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний ковер»

Цель: Знакомство детей с флористикой, как разновидностью декоративной аппликации

Задачи:

Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой.

Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Осенний ковер“» размещена в разделах

Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

Развивать творческие способности и воображение детей.

Материал:

Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи; шишки; желуди.

Предварительная работа:

Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?

Ответы детей: В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

Игра: «Осенняя корзинка

Прежде чем в неё кладем,

На вопрос ответ даём.

Назовите осенние месяцы - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью (что делает) — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью (что делают) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает) – Солнце осенью светит, но слабо греет.

Погода осенью (что делает) - Погода осенью часто меняется. Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия : Relaks- «Звуки природы»; П. И. Чайковский «Июнь»; Вивальди «Времена года».

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)

Несу я урожаи, в полях всё убираю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.

Узнали кто я?

Дети: осень.

Воспитатель: Осень – художница в гости спешила,

Ярким ковром всё кругом устелила.

Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)

Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). Ответы детей.

Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. Ответы детей.

Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок. Флора - в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора - это растительный мир в целом. Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей). Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д., которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

Игра «Осенние листочки».

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? - (ответы детей)

Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.

Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.

Садитесь за стол и придумайте свой узор.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.

Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?

Дети: Потому, что они хрупкие, ломкие и т. д.

Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.

Анализ детских работ:

Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осенний ковер» Тема: Осенний ковер Подготовительная группа Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- набрызг. Учить создавать разнообразный.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Осенний ковер»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Осенний ковер» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе "Осенний ковер". Задачи: 1)закреплять умение работать ножницами; 2)развивать умение.

Конспект ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми средней группыКонспект ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми средней группы Конспект Организованной образовательной деятельности Направление «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Осенний ковер».

Конспект в средней группе по изобразительной деятельности «Осенний ковер» в технике оттиска листьямиКонспект в средней группе по изобразительной деятельности «Осенний ковер» в технике оттиска листьями Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Цель: закреплять знания детей об основных осенних признаках, познакомить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весенний ковер из одуванчиков» Цель: Создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с ножницами, обучая отображению своих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Осенний ковер» Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Осенний ковер» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»; - развивать у детей фантазию, творческие.

Конспект занятия в старшей группе. Лепка декоративная из пластилина «Весенний ковер. Плетение из жгутиков»Конспект занятия в старшей группе. Лепка декоративная из пластилина «Весенний ковер. Плетение из жгутиков» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства. Учить лепить коврик из жгутиков,.

НОД по аппликации «Осенний ковер» (старшая группа)НОД по аппликации «Осенний ковер» (старшая группа) Тема: Осенний ковёр. Программное содержание: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний ковер»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 14:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД