МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «Осторожно, огонь»

Марина Соколова
Открытое занятие в старшей группе «Осторожно, огонь»

Цель: обобщить знания детей о предметах, которые вызывают опасность, связанную с пожаром. Помочь детям хорошо усвоить, что может случиться при неосторожном обращении с огнём. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение, побуждать детей к высказыванию полным предложением. Воспитывать навык безопасного поведения в быту. Развивать память, мышление, наблюдательность.

Материалы и оборудование: DVD – проигрыватель, телевизор, DVD – диск с мультфильмом «Школа Безопасности», дидактическая игра «Собери правильно», султанчики, мягкая игрушка.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Осторожно, огонь“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр DVD – фильмов, беседы.

Ход занятия:

В. : Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Предлагаю вам пройти в кинозал и посмотреть два забавных фильма.

(Просмотр мультфильмов)

В. : Вы узнали героев мультфильма?

- Что с ними произошло в первом мультфильме? В какую пожароопасную ситуацию попали Крош и Ёжик?

- Что случилось во втором фильме с Нюшей и Совуньей?

- Почему так произошло? Как вы думаете?

- Как следует вести себя, чтобы не оказаться в таких опасных ситуациях?

- Вы запомнили, по какому номеру нужно звонить при пожаре?

(Дидактическая игра «Закончи предложение»)

В. : Предлагаю поиграть в игру. Я начну предложение, а вы должны его закончить.

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный … (пожар)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил … (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками … (играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над … (газом)

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жёг … (листву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы)

Дым увидел, не зевай

И пожарных … (вызывай)

Помни каждый гражданин

Звони на номер … (01)

В. : Молодцы. Ребята, теперь пройдем к столам.

У вас на столах лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Найдите пожароопасные и раскрасьте красным фломастером.

Теперь расскажите, какой предмет вы раскрасили и почему?

Физкультминутка с султанчиками

Ребята я буду перечислять предметы, когда вы услышите пожароопасные – руки поднимаете вверх, не пожароопасные – приседаете, пряча руки за спину.

Стул, спички, мяч, утюг, игрушка, свеча, книга, электрочайник, карандаш, газовая плита.

В. : Молодцы. Садитесь за столы, мы продолжаем работу.

(Дидактическая игра «Собери правильно»)

В. : Перед вами пазлы, в центре которой изображены люди определённого рода профессий. К этой профессии подберите подходящие предметы.

В. : А сейчас послушайте загадку.

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы людям очень всем нужны,

Так кто же мы? … (пожарные).

В. : У кого карточка с ответом на эту загадку. Так какие предметы нужны пожарному и для чего? А какие предметы можно добавить? (лопата, ведро, песок, багор, лестница)

В. : Предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре. Слушайте внимательно!

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил, проверь.

Быть нельзя огня вблизи

Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

В. : Всем понятно, как вести себя при пожаре? Ребята, занятие было интересным? Расскажите о том, что вам понравилось больше всего? (дети по очереди рассказывают, передавая Смешарика)

Я убедилась, что вы хорошо знаете о пожарной безопасности. Объявляю вам благодарность и принимаю вас в команду «Юный пожарный».

(Вручение дипломов)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Пожар — это страшно» Цель: закрепить правила пожарной безопасности, развивать речевую активность, учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением. Интеграция:.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Осторожно, огонь»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД