Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»

Наталия Клещенкова
Конспект занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Тема: «Откуда хлеб пришел

Программное содержание.  

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека.  Воспитывать чувства гостеприимства, доброжелательности.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба, познакомить с процессом появления хлеба :от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделия.                   Развивающие задачи:

Вызвать интерес детей к простейшим исследованиям.

Расширять кругозор детей о русских традициях.

Совершенствовать навыки и умения  работы с тестом.

 Доминирующая область – Познание.

Художественное творчество: знакомить детей с изготовлением  хлебобулочных изделий  через работу с тестом (лепка). Обогатить знания детей о родном крае через произведения художественного творчества (слайды с иллюстрациями).

Музыка:

Здоровье: релаксация, психогимнастика.

Оборудование и материал: колоски, зерна пшеницы, емкость с пророщенным зерном, стаканчики с землёй, готовое тесто, мультимедийный экран. Музыка для сопровождения релаксации и психогимнастики.

 Содержание деятельности

Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. А теперь посмотрите на меня. Я хочу рассказать вам много нового и интересного, но сначала отгадайте, что лежит у меня на подносе под салфеткой.

  Загадка.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Дети: Хлеб

Вос-ль: Вот сегодня мы с вами поговорим о том, откуда берется хлеб и сколько энергии тратит человек, чтобы, на столе у нас всегда лежал свежий, душистый хлеб. Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Ребята, посмотрите, что я принесла. Как  вы думаете, что это такое?

Дети: Колоски

Вос-ль: Правильно колоски, а что находится внутри колоска?

Дети: Зёрнышки

Вос-ль: Что за зернышко такое? Не простое золотое! Ребята, это зерно пшеницы. Пшеница – это хлеб.

Вос-ль: Представьте,  что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (Релаксация) (дети присели).

- Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки,   -Появились нежные росточки (вытягивают руки).

-Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

-Вот  какие выросли колоски.  

А вы хотите посадить зерно и вырастить пшеницу?

Дети: Да!

Вос-ль: Что вы видите на столе?

Дети: Стаканчики с землёй, зерно, воду.

Вос-ль: Давайте пройдём к столам. Возьмём стаканчик с землёй, сделаем небольшое углубление, положим туда зернышко и присыплем зерно землёй, и  немного польём водой. Вы будете ухаживать за своим зерном.

 Вот посмотрите, ребята, мы вырастили уже вот такие ростки. Вот какой получился зеленый ковер. (дать  потрогать руками). И у вас обязательно вырастет такая же пшеница.

3. Просмотр слайдов.

Вос-ль: ребята, вы знаете как называют людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.  

Вос-ль: Мы сейчас посмотрим, как выращивают хлеб на полях.

1-й слайд: Это зерно - пшеница

2-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Вос-ль: как называют людей которые пашут землю? (Пахарь)

3-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.

4-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.

5-й слайд: Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами – комбайнами.

Вос-ль: : как называют людей которые убирают колоски машинами – комбайнами.

Комбайнёры)

6-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают, ссыпают в машины и везут на мукомольные заводы. Вот  как много получается зерна.

7-й слайд: Затем зерно перетирают – мелют и получают муку. Сейчас муку мелют с помощью электричества на больших заводах, а раньше зерно отвозили на мельницу, А какие раньше были мельницы?

Дети: Ветряные и водяные,

Вос-ль: Хотите посмотреть, как из зерна получается мука. Вот у нас с вами мельница, как вы думаете какая она ветряная или водяная?

Дети: Ветряная.

Вос- ль: Давайте все сильно подуем и посмотрим, что у нас получится. (Воспитатель включает кофемолку и мелет зёрна в муку, при этом вращая крылья мельницы)

Ну вот ребята у нас получилась мука.

Что можно сделать из муки если добавить в неё воду, яйца, соль, сахар, дрожжи и замесить?

Дети: Тесто.

8-слайд: Вос-ль: Получается вот такое тесто.

Из теста делают хлеб, и хлебобулочные изделия.

Вос-ль: Ребята, кто нам печёт хлеб?

Дети: Пекарь

Вос-ль: Сейчас мы будем пекари.

 Будем делать из теста угощение для гостей.  Что нам для этого нужно?

Дети: Тесто.

Вос-ль:У вас на столах лежит уже готовое тесто.  Дети, возьмите кусочек теста и вылепите  угощение кто какое желает.  (бублик, пряник, печенье, булочку и т.  д.)

(Дети лепят, в конце выкладывают свои угощения на поднос)

Восп-ль: У нас с вами есть печка, сейчас мы положим угощение в печь, а пока они пекутся мы немного отдохнём.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе. Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора.

Восп-ль: Молодцы, а теперь давайте прочтём стихи о хлебе.

Стихи

Ребёнок; Положит в землю человек зерно,

Прольется дождь – зерно орошено.

Крутая борозда и мягкий снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберет.

….

Ребё нок: И золотые руки пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.

….

Ребё нок: Зерна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: Берегите,

Берегите хлеб родной

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

Вос-ль. Ой, ребята, я чувствую приятный запах.  А вы чувствуете? Давайте  понюхаем носиками. Мне кажется, наши  угощения  уже  готовы. (Воспитатель из печки достаёт готовые угощения.) Посмотрите какие красивые и пышные изделия у вас получились. Ребята а как вы думаете, наш народ гостеприимный?

Дети: Да!

Вос-ль: Ребята, а в чём заключается наше гостеприимство?

Дети: Угостить гостей пирогами.

Вос-ль: Конечно, приглашая гостей, угощаем чаем и выпечкой испечённой хозяйкой дома.

Вос-ль: Ребята, давайте  мы угостим  наших гостей нашими булочками, да и сами попробуем.

Дети угощают гостей.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 21:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Клещенкова (УИ 3154958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД