Наталия Клещенкова
Конспект занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Программное содержание.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека. Воспитывать чувства гостеприимства, доброжелательности.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба, познакомить с процессом появления хлеба :от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделия. Развивающие задачи:
Вызвать интерес детей к простейшим исследованиям.
Расширять кругозор детей о русских традициях.
Совершенствовать навыки и умения работы с тестом.
Доминирующая область – Познание.
Художественное творчество: знакомить детей с изготовлением хлебобулочных изделий через работу с тестом (лепка). Обогатить знания детей о родном крае через произведения художественного творчества (слайды с иллюстрациями).
Музыка:
Здоровье: релаксация, психогимнастика.
Оборудование и материал: колоски, зерна пшеницы, емкость с пророщенным зерном, стаканчики с землёй, готовое тесто, мультимедийный экран. Музыка для сопровождения релаксации и психогимнастики.
Содержание деятельности
Организационный момент.
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. А теперь посмотрите на меня. Я хочу рассказать вам много нового и интересного, но сначала отгадайте, что лежит у меня на подносе под салфеткой.
Загадка.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
Дети: Хлеб
Вос-ль: Вот сегодня мы с вами поговорим о том, откуда берется хлеб и сколько энергии тратит человек, чтобы, на столе у нас всегда лежал свежий, душистый хлеб. Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
Ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, что это такое?
Дети: Колоски
Вос-ль: Правильно колоски, а что находится внутри колоска?
Дети: Зёрнышки
Вос-ль: Что за зернышко такое? Не простое золотое! Ребята, это зерно пшеницы. Пшеница – это хлеб.
Вос-ль: Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (Релаксация) (дети присели).
- Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, -Появились нежные росточки (вытягивают руки).
-Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
-Вот какие выросли колоски.
А вы хотите посадить зерно и вырастить пшеницу?
Дети: Да!
Вос-ль: Что вы видите на столе?
Дети: Стаканчики с землёй, зерно, воду.
Вос-ль: Давайте пройдём к столам. Возьмём стаканчик с землёй, сделаем небольшое углубление, положим туда зернышко и присыплем зерно землёй, и немного польём водой. Вы будете ухаживать за своим зерном.
Вот посмотрите, ребята, мы вырастили уже вот такие ростки. Вот какой получился зеленый ковер. (дать потрогать руками). И у вас обязательно вырастет такая же пшеница.
3. Просмотр слайдов.
Вос-ль: ребята, вы знаете как называют людей, которые выращивают хлеб?
Дети: Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.
Вос-ль: Мы сейчас посмотрим, как выращивают хлеб на полях.
1-й слайд: Это зерно - пшеница
2-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Вос-ль: как называют людей которые пашут землю? (Пахарь)
3-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.
4-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.
5-й слайд: Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами – комбайнами.
Вос-ль: : как называют людей которые убирают колоски машинами – комбайнами.
Комбайнёры)
6-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают, ссыпают в машины и везут на мукомольные заводы. Вот как много получается зерна.
7-й слайд: Затем зерно перетирают – мелют и получают муку. Сейчас муку мелют с помощью электричества на больших заводах, а раньше зерно отвозили на мельницу, А какие раньше были мельницы?
Дети: Ветряные и водяные,
Вос-ль: Хотите посмотреть, как из зерна получается мука. Вот у нас с вами мельница, как вы думаете какая она ветряная или водяная?
Дети: Ветряная.
Вос- ль: Давайте все сильно подуем и посмотрим, что у нас получится. (Воспитатель включает кофемолку и мелет зёрна в муку, при этом вращая крылья мельницы)
Ну вот ребята у нас получилась мука.
Что можно сделать из муки если добавить в неё воду, яйца, соль, сахар, дрожжи и замесить?
Дети: Тесто.
8-слайд: Вос-ль: Получается вот такое тесто.
Из теста делают хлеб, и хлебобулочные изделия.
Вос-ль: Ребята, кто нам печёт хлеб?
Дети: Пекарь
Вос-ль: Сейчас мы будем пекари.
Будем делать из теста угощение для гостей. Что нам для этого нужно?
Дети: Тесто.
Вос-ль:У вас на столах лежит уже готовое тесто. Дети, возьмите кусочек теста и вылепите угощение кто какое желает. (бублик, пряник, печенье, булочку и т. д.)
(Дети лепят, в конце выкладывают свои угощения на поднос)
Восп-ль: У нас с вами есть печка, сейчас мы положим угощение в печь, а пока они пекутся мы немного отдохнём.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе. Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора.
Восп-ль: Молодцы, а теперь давайте прочтём стихи о хлебе.
Стихи
Ребёнок; Положит в землю человек зерно,
Прольется дождь – зерно орошено.
Крутая борозда и мягкий снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберет.
….
Ребё нок: И золотые руки пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
….
Ребё нок: Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: Берегите,
Берегите хлеб родной
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди!
Научитесь хлеб беречь».
Вос-ль. Ой, ребята, я чувствую приятный запах. А вы чувствуете? Давайте понюхаем носиками. Мне кажется, наши угощения уже готовы. (Воспитатель из печки достаёт готовые угощения.) Посмотрите какие красивые и пышные изделия у вас получились. Ребята а как вы думаете, наш народ гостеприимный?
Дети: Да!
Вос-ль: Ребята, а в чём заключается наше гостеприимство?
Дети: Угостить гостей пирогами.
Вос-ль: Конечно, приглашая гостей, угощаем чаем и выпечкой испечённой хозяйкой дома.
Вос-ль: Ребята, давайте мы угостим наших гостей нашими булочками, да и сами попробуем.
Дети угощают гостей.