Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Антонина Тимонова
Занятие в старшей группе «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Цель:

Обучать старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях в быту

Задачи:

-познакомить с причиной пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

-дать понятие о пользе и вреде огня;

-воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Материал:

-иллюстрации к сказке "Кошкин дом", разрезанные по количеству детей;

-серия плакатов "Правила поведения при пожаре";

Публикация «Занятие в старшей группе „Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности“» размещена в разделах

-иллюстрации с различными пожарными ситуациями;

-флажки красного и белого цвета.

Ход занятия:

-Задание 1.

Картинки по сказке, разрезаются на фрагменты так, чтобы форма их была не слишком сложной. Каждый ребёнок получает один фрагмент в конверте. По команде дети открывают конверты. Далее игроки составляют картинку из частей. Дети правильно собравшие картинку договариваются и поют песню. Хорошо, когда тема песни как-то связана с изображением на картинке.

-Задание 2.

Предложить детям выбрать карточки с правильным поведением при пожаре и карточки, как вести при пожаре опасно. Карточки, выбранные детьми, помещают соответственно по разные стороны доски. После чего идёт обсуждение-все ли карточки находятся на своих местах. Если имеются ошибки, то их обговорить и исправить.

-Задание 3.

На доске иллюстрации с правилами поведения на пожаре. Воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и задаёт вопросы.

Например:

-Что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по 01, сообщить свой адрес и фамилию)

-Что нужно делать, если в квартире много дыма?

(смочить водой одежду, закрыть рот и нос мокрой тканью, передвигаться на четвереньках)

-Можно ли играть со спичками?

(нельзя, спички-причина пожара)

-Чем можно тушить пожар?

(одеялом,песком, водой, огнетушителем)

-Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

(точный адрес,фамилию, что и где горит)

-Можно ли самостоятельно пользоваться розетками?

(нужно просить взрослых)

-Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями?

(нет нельзя, может возникнуть пожар)

-Назови номер пожарной службы?

(01(

-Главное правило при любой опасности?

(не поддаваться панике.)

Повторить правила с детьми:

1. Не баловаться со спичками и зажигалками-это одна из причин пожара.

2. Обнаружив пожар-звони по телефону 01 (вывешивается изображение 01)

3. Чтобы приехали пожарные, ты должен назвать фамилию и адрес.

4. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу.

5. Опасно прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной, лучше выбраться из квартиры.

-Задание 4.

Разделить детей на две команды.

Одна команда рассказывает о вреде огня. (воспитатель отмечает каждый ответ красным флажком)

Другая команда рассказывает о пользе огня).(воспитатель после каждого ответа ставит белый флажок)

По окончании воспитатель обращает внимание на то, что красных флажков больше и почему.

-Задание 5.

Разделить детей на три группы. Послушав отрывок стихотворения каждая из команд делает мини инсценировку:

1. Серёжа был дома один,

Нашёл он где-то спички.

Решил устроить он костёр,

Да, только плохо вышло.

2. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри. Не жди,не стой,

А залей скорей водой.

3. Видишь, Коля, Дед Мороз,

Ёлку из лесу принёс.

Говорит друзьям Николка

И при этом жмурит взгляд

"Почему на нашей ёлке

Свечи нынче не горят?"

Задание 6. Энергизатор "Ёлочка"

Ведущий стоит в центре круга с шишкой в руке-изображает ёлочку.

-Ребята, скоро новый год и нам надо нарядить нашу ёлочку. Вместо свечей мы украсим её волшебными игрушками, внутри которых будет, что-то спрятано: крепкая дружба, весёлый смех, озорной взгляд,добрая улыбка. Пусть каждый придумает, какую игрушку он захочет повесить на ёлочку, а потом подойдёт,повесит и скажет о своей игрушке вслух.

Воспитатель показывает,как надо "вешать" игрушки-обязательно прикасаясь к "веточкам"- "телу ребёнка. затрудняющимся помочь.

Игра заканчивается хороводом вокруг ёлочки.

-Вывод:

Не соблюдение правил пожарной безопасности-прямая угроза здоровью и жизни.

Публикации по теме:

«Ознакомление с правилами пожарной безопасности» Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет» Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает.

План взаимодействия с семьями воспитанников по пожарной безопасности Цель работы с родителями: Объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
Опубликовано: 28 января 2015 в 12:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД