Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша»

Елена Кортоева
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша»

Конспект занятия в старшей группе :

«Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша».

Цель:

1. Обобщение и систематизирование знаний воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ознакомление с художественной литературой по произведению Н, Н, Носова „Мишкина каша“» размещена в разделах

2. Познакомить с произведением Н. Н. Носова «Мишкина каша».

Задачи:

1. Совершенствование умений детей внимательно слушать произведения.

2. Формирование у детей навыков построения рассуждений по прочитанному произведению.

3. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, использовать в ответе фразы из произведения.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Закреплять умение вырезывания деталей из бумаги. Способом «посыпания» создавать рисунок крупой.

Оборудование: книги Н. Н. Носова, костюм Незнайки (на взрослого, сумка с предметами, напоминающими предметы из рассказов Н. Носова : «Живая шляпа», «Дружок», «На горке», «Мишкина каша» (соломенная шляпа и игрушка котенок, чемоданчик и игрушка-собачка, ведерко с песком и лопатка, картинка с изображением ледяной горки, кастрюлька и пакетик с крупой).

Раздаточный материал: листы картона формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, емкости с крупой (пшено).

Словарь: наладили удочки, клёв, пескарики, зажгли лампу, шут её знает, пить до зарезу хочется, в комнате дым и смрад.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках).

Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг Н. Н. Носова.

- Ребята, а вы любите читать книги?

- Книги, какого автора вы тут видите?

- Назовите те, которые вы уже читали. (Воспитатель выслушивает ответы детей).

- Молодцы, ребята, я вижу вам, очень понравились произведения Н. Н. Носова.

Все эти произведения интересны и понятны детям. Н. Н. Носов писал произведения про детей и для детей. Сейчас я хочу рассказать немного о жизни писателя (воспитатель рассказывает о биографии писателя).

- Что интересного вы узнали о Н. Н. Носове? (выслушивает ответы детей).

Раздается стук в дверь. В группу заходит Незнайка с большой сумкой.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? На улице холодно, сыро, а у вас тепло и весело, можно я останусь у вас на занятии?

- Ребята! Я к вам не с пустыми руками, смотрите какая у меня большая сумка, только я не пойму, почему все эти предметы собрали вместе, может вы мне подскажите? ( Незнайка достает из сумки предметы: шляпа и игрушка-котенок, чемоданчик и игрушка-собачка, ведерко с песком, лопатка и картинка с изображением ледяной горки, кастрюлька и пакетик с крупой (пшено).

Дети узнают предметы из рассказов Н. Носова : «Живая шляпа», «Дружок», «На горке». Не узнают только для чего кастрюлька с крупой.

Незнайка:

- Вы не знаете, из какого рассказа этот предмет?

Дети:

- Нет.

Незнайка:

- А давайте попросим вашу воспитательницу прочитать нам этот рассказ?

Воспитатель:

- Ребята, садитесь поудобнее. И ты, Незнайка, присаживайся, сейчас я прочитаю вам рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша». (Воспитатель читает рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша»).

- Понравился вам рассказ?

- С чего начинался рассказ?

- Как звали главных героев?

- Что приключилось с ними?

Незнайка:

- Ребята, а для того, чтобы вам лучше запомнился это рассказ, предлагаю сделать аппликацию, а я помогу вам! Согласны?

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами, где все готово для аппликации. Незнайка показывает детям готовую работу и предлагает сделать такую же.

Воспитатель напоминает правила безопасности работы с ножницами и правила вырезывания.

Дети приступают к работе. Воспитатель и Незнайка помогают затрудняющимся. После того, как дети вырезали и наклеили кастрюльку, Незнайка показывает дальнейший этап аппликации. Способом «посыпания» создает образ вылезшей из кастрюли каши.

Незнайка:

- Ребята, потрогайте крупу, хорошо разомните ее пальчиками. Какой она формы? Что напоминают вам крупинки?

- Давайте наполним ваши кастрюльки кашей, да так, как у героев рассказа «Мишкина каша».

Способом «посыпания» дети создают образ «вылезшей из кастрюли каши», чтобы крупа не обсыпалась, дети сильно прижимают ее салфеткой.

(Незнайка хвалит детей за старание).

Незнайка:

- Ребята, теперь вы запомнили из какого рассказа эти предметы (указывая на кастрюльку и пакетик с крупой?

- Я очень рад, что вы любите читать книги, и тому, что вам очень понравились произведения Н. Н. Носова.

- А мне пора прощаться, я поспешу к другим ребятам, хочется всем детям рассказать о замечательном писателе Н. Н. Носове и его увлекательных произведениях.

- До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети прощаются с Незнайкой и выставляют свои работы на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой в логопедической группе»Фотоотчёт «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой в логопедической группе» Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! В нашем саду открылась логопедическая группа "Фантазеры", где работают два педагога: учитель-логопед.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная область:.

Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит.

Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Ознакомление дошкольников с художественной литературой Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературеПрезентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 22:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД