Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака»

Надежда Шелестова
Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака»

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными).

Тема: Пропала собака. (ОБЖ)

Пр. содерж.: Познакомить детей с правилами безопасности при общении с домашними животными. Закрепить представления о взаимной обусловленности и целесообразности жизни и поведения человека и животных. Закрепить знания о домашних животных (кошка, собака, внешнем виде, повадках. Закрепить умение классифицировать животных по внешнему виду, назначению. Закрепить умение находить положительные и отрицательные стороны во взаимоотношениях человека с домашними животными.

Развивать логическое мышление: умение рассуждать, делать выводы, обосновывать их (используя проблемные ситуации, развивающие игры).

Воспитывать познавательный интерес к приобщению новых знаний о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор», В. Чаплина «Наш друг собака», В. Бианки «Латка», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Котенок», Е. Чарушин «Кот Спифан».

3. Наблюдение за собакой и кошкой на улице, за живым объектом (котенок) в группе.

4. Занятия познавательного цикла: «Собака – друг человека». (Служебные и декоративные собаки).

5. Просмотр диафильмов: «Котенок Гав», «Кус, который любил кусаться», «Кто сказал мяу».

Методические приемы:

Проблемная ситуация. Вопросно-ответная беседа с демонстрацией схем-моделей.

Игровые моменты (внесение афиши).

Д/и: 1. Следопыты.

2. Тень.

3. Что лишнее.

4. Раздели на группы.

5. Найти по описанию.

6. Запомни правила.

Игра-пантомима «Щенки».

Рассматривание и беседа по картинке «Собака со щенятами».

Игра «Хорошо-плохо».

Игра «Цветограмма».

Инсценирование стихотворения.

Сюрпризный момент.

Ход занятия.

1 часть. 1. Проблемная ситуация «Пропала собака». Воспитатель сообщает, что по дороге в детский сад прочитала объявление (читает объявление с описанием собаки). Просит помочь откликнуться на беседу.

2. Вопросно-ответная беседа. Где можно встретить собаку? Что нужно помнить при встрече с незнакомой собакой?

3. Повторение правила с демонстрацией карточек-схем. Правило: даже если ты боишься собаки, никогда не показывай! Собака это почувствует и может напасть на тебя. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

4. Д/и «Следопыты». Из ряда следов животных, птиц, мыши найти следы собаки и по ним пройти до указанного места.

2 часть. Драматизация стихотворения «Встреча с кошкой».

- Здравствуй, Киса!

Как дела?

Что же ты от нас ушла?

Не могу я с вами жить, хвостик негде положить!

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

- Вопросно-ответная беседа. Вопросы: Почему люди держат кошек и собак? Какую пользу они приносят?

Воспитатель (обобщение): кошки и собаки очень красивые, добрые животные. Собака сторожит жилье людей. А кошка ласкова и нежна. Люди издавна чтили и любили этих животных за грацию и красоту. Когда гладишь кошку, она успокаивает человека и даже лечит головные боли.

- Почему некоторые кошки и собаки остаются без дома?

Воспитатель: Многие хозяева невнимательно относятся к животным, иногда даже жестоко. Наши любимцы уходят из дома. В некоторых случаях хозяева сами избавляются от животных. Такие кошки, собаки становятся бездомными. Бесприютные животные обижаются на людей, некоторые становятся злыми.

- Вопрос: Что вы будете делать, если встретите бездомную кошку?

Д/и «Что нужно делать?» (Дети выбирают правильные и неправильные действия при общении с животными, изображенные на картинках, раскладывают в обручи).

Воспитатель: Когда вы встретите бездомную кошку или собаку, обязательно вымойте руки с мылом!

А что вы будете делать, если случилось несчастье? Если кого-то укусила собака или кошка? Почему?

Дети выкладывают с помощью символов правило: если вас укусила кошка или собака, надо рассказать об этом взрослым, чтобы они немедленно отвели вас к врачу!

- Рассматривание афиши-приглашения на выставку собак.

Д/и «Чья тень?» Дети по силуэту определяют животное.

Д/и «Что лишнее?» Домашние - дикие животные.

Д/и «Раздели на группы» Декоративные, служебные собаки.

Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Беседа. Вопросы: Посмотрите, какие красивые забавные щенята, так и хочется взять их на руки, погладить. Но как вы думаете, можно ли это сделать? Почему?

Дети выкладывают правило с помощью символов: «Не подходи к собаке со щенками и не бери щенков в руки, собака может укусить

Воспитатель: все мамы любят своих детей и готовы в любую минуту прийти на помощь. Собака может подумать, что вы обидите щенка, ее малыша.

- Пантомима «Щенята».

- Сравнение собаки на картинке с описанием в объявлении.

- Проблемная ситуация: Собака на привязи. Вопрос: Можно ли подходить к собаке на привязи? Почему?

Дети выкладывают правило: не подходи к собаке на привязи! Она на службе.

Воспитатель: собака на службе, она защищает жилище человека. Поэтому посторонних людей она может укусить. Хозяева таких собак пишут предупреждение: «Осторожно, злая собака

Д/и «Выбери дорожку».

3 часть. Слышится лай собаки. Нашлась собака. Дети сравнивают ее с описанием в объявлении.

Обобщенное заключение: какие молодцы, помогли Малышу найти собаку. Подарим Малышу книжку с правилами и картинками о том, что нужно помнить при общении с животными. Идут звонить хозяину о том, что нашли собаку и составлять книжку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: Рассмотреть и обсудить с.

Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными» Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора. Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Знакомство с домашними животными» Воспитатель: ребята, мне, кажется, что к нам кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? Ребята приходил к нам почтальон Печкин, он.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Однодневный проект для ясельной группы «Знакомство с домашними животными» (Кошка) Однодневный проект Тема: Знакомство с домашними животными (Кошка). Цель: Уточнить и расширить представление о кошке: характерных признаках.

Знакомство младших дошкольников с домашними животнымиЗнакомство младших дошкольников с домашними животными Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывать любовь к.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...