МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака»

Надежда Шелестова
Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака»

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными).

Тема: Пропала собака. (ОБЖ)

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе „Пропала собака“» размещена в разделах

Пр. содерж. : Познакомить детей с правилами безопасности при общении с домашними животными. Закрепить представления о взаимной обусловленности и целесообразности жизни и поведения человека и животных. Закрепить знания о домашних животных (кошка, собака, внешнем виде, повадках. Закрепить умение классифицировать животных по внешнему виду, назначению. Закрепить умение находить положительные и отрицательные стороны во взаимоотношениях человека с домашними животными.

Развивать логическое мышление: умение рассуждать, делать выводы, обосновывать их (используя проблемные ситуации, развивающие игры).

Воспитывать познавательный интерес к приобщению новых знаний о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор», В. Чаплина «Наш друг собака», В. Бианки «Латка», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Котенок», Е. Чарушин «Кот Спифан».

3. Наблюдение за собакой и кошкой на улице, за живым объектом (котенок) в группе.

4. Занятия познавательного цикла: «Собака – друг человека». (Служебные и декоративные собаки).

5. Просмотр диафильмов: «Котенок Гав», «Кус, который любил кусаться», «Кто сказал мяу».

Методические приемы:

Проблемная ситуация. Вопросно-ответная беседа с демонстрацией схем-моделей.

Игровые моменты (внесение афиши).

Д/ и: 1. Следопыты.

2. Тень.

3. Что лишнее.

4. Раздели на группы.

5. Найти по описанию.

6. Запомни правила.

Игра-пантомима «Щенки».

Рассматривание и беседа по картинке «Собака со щенятами».

Игра «Хорошо-плохо».

Игра «Цветограмма».

Инсценирование стихотворения.

Сюрпризный момент.

Ход занятия.

1 часть. 1. Проблемная ситуация «Пропала собака». Воспитатель сообщает, что по дороге в детский сад прочитала объявление (читает объявление с описанием собаки). Просит помочь откликнуться на беседу.

2. Вопросно-ответная беседа. Где можно встретить собаку? Что нужно помнить при встрече с незнакомой собакой?

3. Повторение правила с демонстрацией карточек-схем. Правило: даже если ты боишься собаки, никогда не показывай! Собака это почувствует и может напасть на тебя. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

4. Д/и «Следопыты». Из ряда следов животных, птиц, мыши найти следы собаки и по ним пройти до указанного места.

2 часть. Драматизация стихотворения «Встреча с кошкой».

- Здравствуй, Киса!

Как дела?

Что же ты от нас ушла?

Не могу я с вами жить, хвостик негде положить!

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

- Вопросно-ответная беседа. Вопросы: Почему люди держат кошек и собак? Какую пользу они приносят?

Воспитатель (обобщение) : кошки и собаки очень красивые, добрые животные. Собака сторожит жилье людей. А кошка ласкова и нежна. Люди издавна чтили и любили этих животных за грацию и красоту. Когда гладишь кошку, она успокаивает человека и даже лечит головные боли.

- Почему некоторые кошки и собаки остаются без дома?

Воспитатель: Многие хозяева невнимательно относятся к животным, иногда даже жестоко. Наши любимцы уходят из дома. В некоторых случаях хозяева сами избавляются от животных. Такие кошки, собаки становятся бездомными. Бесприютные животные обижаются на людей, некоторые становятся злыми.

- Вопрос: Что вы будете делать, если встретите бездомную кошку?

Д/и «Что нужно делать?» (Дети выбирают правильные и неправильные действия при общении с животными, изображенные на картинках, раскладывают в обручи).

Воспитатель: Когда вы встретите бездомную кошку или собаку, обязательно вымойте руки с мылом!

А что вы будете делать, если случилось несчастье? Если кого-то укусила собака или кошка? Почему?

Дети выкладывают с помощью символов правило: если вас укусила кошка или собака, надо рассказать об этом взрослым, чтобы они немедленно отвели вас к врачу!

- Рассматривание афиши-приглашения на выставку собак.

Д/и «Чья тень?» Дети по силуэту определяют животное.

Д/и «Что лишнее?» Домашние - дикие животные.

Д/и «Раздели на группы» Декоративные, служебные собаки.

Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Беседа. Вопросы: Посмотрите, какие красивые забавные щенята, так и хочется взять их на руки, погладить. Но как вы думаете, можно ли это сделать? Почему?

Дети выкладывают правило с помощью символов: «Не подходи к собаке со щенками и не бери щенков в руки, собака может укусить

Воспитатель: все мамы любят своих детей и готовы в любую минуту прийти на помощь. Собака может подумать, что вы обидите щенка, ее малыша.

- Пантомима «Щенята».

- Сравнение собаки на картинке с описанием в объявлении.

- Проблемная ситуация: Собака на привязи. Вопрос: Можно ли подходить к собаке на привязи? Почему?

Дети выкладывают правило: не подходи к собаке на привязи! Она на службе.

Воспитатель: собака на службе, она защищает жилище человека. Поэтому посторонних людей она может укусить. Хозяева таких собак пишут предупреждение: «Осторожно, злая собака

Д/и «Выбери дорожку».

3 часть. Слышится лай собаки. Нашлась собака. Дети сравнивают ее с описанием в объявлении.

Обобщенное заключение : какие молодцы, помогли Малышу найти собаку. Подарим Малышу книжку с правилами и картинками о том, что нужно помнить при общении с животными. Идут звонить хозяину о том, что нашли собаку и составлять книжку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: Рассмотреть и обсудить с.

Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными» Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора. Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Знакомство с домашними животными» Воспитатель: ребята, мне, кажется, что к нам кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? Ребята приходил к нам почтальон Печкин, он.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Однодневный проект для ясельной группы «Знакомство с домашними животными» (Кошка) Однодневный проект Тема: Знакомство с домашними животными (Кошка). Цель: Уточнить и расширить представление о кошке: характерных признаках.

Знакомство младших дошкольников с домашними животнымиЗнакомство младших дошкольников с домашними животными Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывать любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД