Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Песок, его свойства и применение»

Юлия Тюляндина
Конспект занятия в старшей группе «Песок, его свойства и применение»

Конспект занятия в старшей группе

Песок, его свойства и применение.

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать. Показ презентации «Человек и песок».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Песок, его свойства и применение“» размещена в разделах

Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, проектор.

Ход занятия:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (песок)

Воспитатель – Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель – Совершенно верно. Давайте вспомним, какими свойствами обладает песок.

Ответы детей.

Воспитатель – Перед вами стоят емкости с песком. Чем отличается песок в этих емкостях?

Ответы детей.

Воспитатель – Совершенно верно, но как вы определили, что в одной емкости песок мокрый, а в другой сухой?

Воспитатель – Тогда сейчас мы с вами проверим ваши предположения.

Выходят двое детей и показывают где мокрый, где сухой песок.

Воспитатель – Давайте потрогаем сухой и мокрый песок, чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте его понюхаем, в чем отличие?

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, мокрый песок имеет запах, а сухой нет.

Выходят следующие два – три ребенка.

Воспитатель – Давайте сравним песок и камушки, которые вы выбрали.

Ответы детей.

Воспитатель – А сейчас физкультминутка.

Начинается разминка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель – А сейчас я хочу показать вам презентацию, в которой показано где и как человек использует песок. Внимание на экран.

После просмотра вопросы детям:

- Какой бывает песок?

- Где его используют люди?

- Где используем песок мы, в детском саду?

Предлагаю на прогулке попробовать порисовать песком, согласны?

Дети – ДА!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка» Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка» Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства.

Прогулка. Изучаем песок и почвуПрогулка. Изучаем песок и почву Цель — выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. [cut=Читать далее. ]Ход прогулки Наблюдение Сравнить цвет сухого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Песок, его свойства и применение»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 14:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД