Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Песок — сквозь пальцы»

Ольга Китайкина
Конспект занятия в старшей группе «Песок — сквозь пальцы»

Конспект занятия в старшей группе «Песок – сквозь пальцы»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Песок — сквозь пальцы“» размещена в разделах

Программные задачи: Создать условия для правильного взаимодействия с песком, знакомить детей со свойствами песка, показать детям что песок состоит из очень мелких частиц. Развить тактильно-кинеститеческой чувствительности. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа: Обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий».

Материал и оборудование: Познавательная презентация «От куда песок в песочнице», 2 мини песочницы, лейка с водой, совочки, формочки для песка, тарелочки для эксперимента, трубочки, раскраска «зайка», клей, кисточки, крашенный песок.

Предварительная работа: Покраска песка пищевыми красителями, гуашью, цветным мелом.

Ход занятия:

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается

в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

- Ребята, слышите, кто-то плачет? Это зайчик. Давайте, спросим его, почему плачет зайчик?

- Я играл в песочнице, и другие дети начали кидать песок и он попал мне в глаза! Как больно глазкам!

- Дети разве можно раскидывать песок, а почему нет? Как нужно играть с песком?

Правильно! Давайте вместе с нашим зайчиком узнаем, откуда попал к нам в песочницы песок. (Показ презентации)

- Чтобы познакомиться с песком поближе давайте начнем путь по волшебной Песочной стране (снимаю ткань с песочного листа, здесь пока ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами. Давайте поиграем в игру «Отпечатки рук».

Эксперимент с песком. – Дети, на улице в песочнице мы часто строим куличики. Я предлагаю взять формочки, совочек и сделать куличик в своей тарелочки. Не получается! А почему? Потому что песок сухой и сыпучий, легкий, давай это проверим – возьмем трубочки и слегка подуем на него. Песок раздувается во все стороны, и он не держит форму. А как сделать так, чтобы у нас получились куличики. (Ответы, предположения детей)

Правильно чтобы придать форму песку нужно, чтобы он стал мокрый. А как это сделать? (Полить немного воды из лейки) Теперь, когда наш песок мокрый, у нас получились замечательные куличики!

Молодцы! А теперь давайте разомнемся!

Физминутка "Зайцу холодно сидеть"

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Мы подняли себе настроение! А давайте поднимем настроение нашему зайчику. Дети мы с вами заранее покрасили песок, разными цветами красок. Давайте, раскроим секрет, как мы получили цветной песок. И сделаем из этого песка портрет зайчика!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши помощники — пальцы» в старшей группе для детей с ОНР "Наши помощники - пальцы" в рамках проекта "Наши помощники" октябрь-ноябрь Цель: продолжать работу над познанием детей самого себя, знакомство.

Конспект интегрированного занятия-прогулки «Чудо-песок» для детей 2–3 лет Цель: учить воспитанников группы создавать образы предметов на песке. Задачи: • Дать детям незнакомую информацию о песке, его свойствах,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сквозь звезды» Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; развитие смелости и.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал — песок» .

Конспект занятия «Ах, этот удивительный песок!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида» п. г. т. Зеленоборский.

Конспект занятия «Чудо-песок» Конспект Познавательного занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе. Тема: "Чудо- песок». Составила.

Конспект занятия по рисованию песком «Волшебный песок в стране Вообразилии» «Волшебный песок в стране Вообразилии» Цель: - снятие эмоционального напряжения; - повышение позитивного настроя; - развитие умения выражать.

Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: - Организация экспериментирования.

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» МБДОУ «Детский сад № 56» г. Псков Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» Воспитатель: Чуева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Песок — сквозь пальцы»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 09:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД