Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка»

Ольга Мазаева
Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка»

Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения.

Задачи:

1. Обобщение и систематизирование знаний воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова.

2. Совершенствование умений детей внимательно и сосредоточено слушать воспитателя.

3. Формирование у детей навыков построения рассуждений, умозаключений по прочитанному произведению. 4.Расширение словарного запаса: любо – приятно; солдатские штаны. 5. Совершенствование умений детей понимать идею произведения.

6.Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, говорить по очереди. 7. Развитие умения детей понимать и подбирать пословицы.

8. Воспитание у детей избирательного отношения к художественным произведениям.

Ход:

Звонит колокольчик! (привлекая внимание детей).

- Ребята, слышите, зазвонил наш колокольчик. Он нас предупреждает, о том, что нас в группе ждет сюрприз. Мне кажется, что где-то здесь спрятался сюрприз? (поиск сюрприза). Посмотрите, может, появилось что – то нового в нашей группе? (находят сундучок).

- Молодцы, ребята! Как же нам его открыть?

- А давайте скажем дружно сундучок, сундучок – приоткрой нам свой бочок (в сундучке лежит шляпа, огурец и предмет одежды с дыркой и заплатка).

- Ребята как вы думаете, эти предметы, из каких рассказов? (ответы детей).

- А вы знаете автора этих рассказов? (ответы детей).

- Я услышала среди ваших ответов правильный. Садитесь, удобнее сейчас я вам напомню про автора Н. Н. Носова.

Воспитатель рассказывает о биографии писателя. Беседа о творчестве и жизни автора.

- Что интересного вы узнали о Н. Н. Носове?; Каким должен быть писатель?.

- Вспомните, с какими произведениями мы уже знакомились?; Понравились ли вам его рассказы?; Чем они вам запомнились?

- Посмотрите, мы с вами вспомнили про все рассказы, а этот предмет из какого рассказа? (воспитатель показывает предмет одежды с заплаткой).

- Давайте, познакомимся с еще одним произведением Н. Н. Носова?

- Тогда присаживайтесь, я начинаю читать… Н. Н. Носов «Заплатка».

Беседа по содержанию

- С чего начинается рассказ?

- Как зовут героя рассказа?

– Как вы думаете, почему Бобка дорожил своими штанами? – Как он их порвал? – Почему Бобка пошел на улицу в рваных штанах? – Подумайте, почему мама не помогла сыну? – Когда и почему Бобке стало стыдно?

- Что то ребята мы с вами засиделись пора нам сделать зарядку. Физкультминутка (на усмотрение воспитателя)

- Смог ли мальчик пришить заплатку с первого раза?

- Какие слова он говорил иголке?

- На что была похожа первая заплатка?

- Вспомните, как Бобка пришивал заплатку во второй раз?

- Ребята, как вы понимаете слова «на заплатку было любо взглянуть»? Как сказать по другому? (любо – приятно).

- Какие вы знаете пословицы о труде. («Глаза бояться, а руки делают», «Кто не работает, тот не ест», «Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть»).

- Какая из них больше подходит к нашему рассказу?

- Объясните, почему? (ответы детей).

- А что, вам понравилось и запомнилось больше всего в художественном произведении?

- Чему учит рассказ Н. Н. Носова?

- А как бы вы поступили на месте Бобки, почему?

- Молодцы, ребята!

Биография Н. Н Носова

Волшебники, как известно,бывают разные: добрые или злые. Но сегодня я хотела бы познакомить вас с очень добрым волшебником и замечательным писателем Николаем Николаевичем Носовым (демонстрируем портрет Н. Н. Носова).

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Мама Николая была домохозяйкой, а отец – эстрадным артистом. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актером.

Но когда мальчик пошёл в школу, то стал мечтать о скрипке, а когда заветный инструмент был куплен, занятия музыкой вскоре были заброшены. Став старше

Николай с другом устроили на чердаке химическую лабораторию, где проводили разные опыты. Позже увлекся фотографией, а затем и кино.

Повзрослев Носов написал первые свои сказки,которые он не собирался печатать: он просто рассказывал их сынишке и его друзьям. Однако это творчество нашло отклик в детских сердцах, а Носов понял, что сочинение сказок — работа очень трудоемкая, но увлекательная.

Благодаря Николаю Носову мы увидели нового героя Незнайку - смешной и озорной человечек, который полон энергии и в его голове постоянно рождаются новые затеи.

Николай Николаевич Носов был человеком отзывчивым и добрым, который не терпел ложь. Иногда был резок, местами неразговорчив, но всегда оставался искренним и честным, и с самим собой, и с людьми.

На этом наше знакомство с этим замечательным, талантливым человеком не заканчивается, мы будем и дальше продолжать знакомиться с его произведениями.

С каким писателем мы сегодня познакомились? Чем интересен этот человек? Каким должен быть писатель? Охарактеризуйте его рассказы, какие они? (Воспитатель дает возможность детям еще раз коротко высказать свое мнение о писателе).

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик» Конспект проведения НОД Воспитатель Детского сада №83 Попкова Ксения Дмитриевна Группа: Старшая Образовательная область: Чтение художественной.

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика»Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика» Программное содержание: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. 2. Продолжать разучивать музыкальный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка» Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка». Цель: формирование интереса и потребности.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» https://youtu.be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе (по произведениям Н. Н. Носова).

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам книги» МБОУ Паратунская СШ Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «В детский сад иду я с мамой» Цели: • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы; • Выявить комфортность нахождения ребёнка в детском.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : - Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Найди отличия
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 13:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки