Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство»

Людмила Долгова
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство»

Долгова Людмила

Цель: расширять представление детей о многообразии подводного мира. Активизировать словарь детей: аквариумная, океаническая, чешуя, жабры. Закреплять умение детей работать индивидуально и в коллективе. Развивать мелкую моторику рук, познавательные, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ „Подводное царство“» размещена в разделах

Материал и оборудование: аквариум с рыбками и водорослями (картинка, лист ватмана тонированный акварелью, картинки с изображением рыб, игрушечная рыбка, шаблоны рыбок вырезанные из картона, фломастеры, цветные салфетки, белая гуашь, кисточки, клей.

Ход:

- Ребята, вы любите загадки? Тогда отгадайте, о ком и о чем мы сегодня будем говорить.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

Этот дом не деревянный,

Он прозрачный, он стеклянный,

И жильцы в нем не простые, Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы. (Аквариум)

- Ребята посмотрите на картинку. Что вы там видите? (Воду, камни, водоросли, рыбок). Могут ли рыбки жить на суше? (Нет, без воды они погибнут). Но в воде рыбкам нужен воздух? Как вы думаете, для чего? Правильно всем живым существам необходим воздух: и растения и животным и людям. Видите пузырьки? Это компрессор подает в аквариум воздух и насыщает им воду. Куда направляются пузырьки воздуха? (Вверх) Как вы думаете, почему? (Воздух легче воды).

- Наши рыбки живут где? (В аквариуме) Значит они какие? (Аквариумные). Эти рыбки – неженки. Они могут жить только в теплой, спокойной воде аквариума. Здесь им ни что не угрожает. Они всегда сыты.

- А где еще живут рыбки? (В реках, озерах, морях, океанах). Если в аквариуме живут аквариумные рыбки, то в озерах какие? (Озерные).В реке? (Речные). В море? (Морские). В океане? (Океанические).

- Дети как вы думаете, в этих водоемах рыбкам живется так же спокойно и уютно, как в аквариуме? (Нет). Какие неудобства и опасности подстерегают их в природе? (Зимой вода во многих водоемах замерзает, на рыб охотятся хищники, рыб ловят люди). - Давайте познакомимся с обитателями водоемов поближе. (Показываю картинки). Это речные обитатели. Щука – хищная рыба. Ее называют речным санитаром. Щука нападает на больших и слабых рыбешек, но может утащить под воду и утенка. Смотрите какие у не острые зубы. А это карась. Он не прихотлив: ест все подряд. Когда то на востоке карасей держали в вазах с водой для крашения дома. Каких еще речных рыб вы знаете?

А это обитатели морей и океанов. Это камбала - она плоская как блин и предпочитает лежать на дне. Отыскать ее очень трудно: она умеет менять окраску, маскируясь под цвет песка. А это крупный хищник – рыба – меч. Ударом своего носа меча она запросто может пробить шлюпку. Каких еще обитателей морей вы знаете?

Ребята, давайте рассмотрим наших рыбок. Они одинаковые? (нет) А чем они отличаются друг от друга (величиной, повадками и окраской) А чем похожи? (У всех есть … (голова, на голове расположены (глаза и рот). Какой орган позволяет рыбам дышать? (жабры) Покажите где у рыб находятся жабры? Голова плавно переходит в (туловище, тело). Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей). На конце туловища у рыб (хвост). У всех рыб на хвосте, спине и брюхе есть (плавники). С их помощью рыбы что делают (плавают).

А сейчас ребятки мы немного поиграем

Физ. минутка: Рыбки

Дети, вы так резвились, что даже море разволновалось. (Звучит аудиозапись «Шум моря». Воспитатель показывает игрушечную рыбку и говорит за нее)

З. р – Кто меня разбудил? В. – К нам из сказки приплыла,

Там царицею была, Эта рыбка не простая, рыбка эта…. (золотая)

Что с тобой, золотая рыбка? Почему ты сердишься?

З. р – не привыкла я к шуму. Пусто стало в моем подводном царстве. Многих моих друзей рыбаки переловили, некоторых в аквариумы посадили.

В. – Не печалься, мы что ни будь придумаем. Ребята, как мы можем помочь нашей гостьи. (ответы детей) Золотая рыбка у меня есть шаблоны рыбок. Нравятся тебе эти подружки? З. р – Чего то им не хватает. А чего, не пойму.

В. Ребята чего не хватает нашим рыбкам? (чешуек).

А из чего можно сделать чешуйки для наших рыбок? (из салфеток) Перед тем как сесть за выполнение своих работ, давай те проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика (логопед) (Дети садятся за столы и принимаются за работу, воспитатель контролирует процесс.) В. – рыбок теперь можно отпускать в синее море. (Готовые работы воспитатель наклеивает на лист ватмана) Воспитатель обращается к золотой рыбке :Золотая рыбка, тебе нравится это подводное царство?

З. р. – Очень. Спасибо, вам. И за это я хочу вас отблагодарить. Закройте глаза мне нужно поколдовать. (в тарелочке выносит воспитатель конфеты «Морские камешки») Я с морского дна принесла вам камешки! Эти камешки не простые, а волшебные и съедобные. Угощайтесь. А мне пора, до свидания дети! В. - Ребята, о каких видах рыб мы сегодня говорили? Скажите, чем они различаются (величиной, повадками и окраской) А чем они похожи? (строением тела). Чему мы научились сегодня? (делать чешуйки из салфеток)молодцы ребятки на этом наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Тема занятия: Подводное царство. Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.

Конспект занятия «Подводное царство» Цель: Развитие произвольного внимания, формирование познавательных действий, становление сознания, воображения и творческой активности.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Подводное царство» КОНСПЕКТ НОД НА ОСНОВЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Построение образовательного процесса по принципу.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб» .

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна»НОД по рисованию в старшей группе «Подводное царство Нептуна» Конспект ООД в старшей группе. Рисование. Тема: «Подводное царство Нептуна» П\з: закрепить знания об обитателях Черного моря. Формировать.

Спортивное развлечение в старше-подготовительной группе «Путешествие в подводное царство» Путешествие в Подводное царство. Спортивное развлечение в старше- подготовительной группе. Инст. Жители «Весёлого океана» Проснулись сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 08:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД