МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Солнце красит Землю, а человека труд»

Ольга Власова
Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Солнце красит Землю, а человека труд»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Солнце красит Землю, а человека труд».

Цель:

• расширять представления детей о профессиях, их названиях и значимости.

Задачи:

обучающие:

формировать умение называть профессии людей, их действия и результаты труда;

• упражнять детей определять в отгадывании загадок;

формировать умение работать в коллективе;

развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности „Солнце красит Землю, а человека труд“» размещена в разделах

• развивать внимание, любознательность, память;

• закреплять умение работать с ножницами и вырезывать круг из квадрата;

воспитательные:

• воспитывать уважение к людям разных профессий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «мастер» своего дела, «профессионал», «зарплата»; расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия людей разных профессий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетных игр, отгадывание загадок, рисование на тему «Профессии».

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, иллюстрации с изображением людей различных профессий, карточки с изображением предметов и инструментов труда, обруч, аудиозапись сильного ветра, коробка для витаминов; интерактивная доска, геометрические фигуры, муляжи фруктов, ножницы, квадраты цветной бумаги.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем этот день в хорошем настроении, для этого предлагаю вам встать в круг, чтобы видеть друг друга, улыбнуться друг другу и пожелать «Доброго дня».

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательнейшее путешествие, в котором нас ждет много неожиданного и интересного. Согласны? А вы знаете, кем работают ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап.)

-Какие вы молодцы, это здорово, что вы знаете профессии ваших родителей. Попробуйте догадаться, о чём мы с вами будем говорить в путешествии. (О профессиях.)

Основная часть.

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. У меня есть для вас загадки о профессиях, а картинки с отгадками лежат перед вами. Я загадаю вам загадку, тот кто отгадает- поднимет руку, возьмет картинку с отгадкой и прикрепит ее к доске.

1. У него товаров много,

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт.

(продавец)

2. Ножницы, шампунь, расческа –

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей!

(парикмахер)

3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину.

Выпишет капли и витамины.

(врач)

4. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадайтесь-ка ребята,

Кто следит за чистотой.

(дворник)

5. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу.

(повар)

6. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - (шофёр)

7. По квартирам и домам,

Много писем, телеграмм,

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

(почтальон)

8. Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?

(пожарный)

9. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Воспитатель: Вы умнички, отгадали все загадки. Пора отправляться в путешествие.

А отправимся мы с вами в удивительный город Мастеров. В этом городе живут и трудятся мастера своего дела – профессионалы. Как вы думаете, кто это – мастер своего дела, кого так называют. (Ответы). Мастер своего дела - это тот, кто занимается своим любимым делом и делает его лучше всех. А чтобы узнать, какие мастера живут в этом чудесном городе, мы поиграем

Игра «Угадай профессию по движению».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

Раздается шум сильного ветра.

Воспитатель: Ребята, что это. Какой ужасный ураган. Пока мы с вами играли, случилась страшная беда. Недалеко от города живет злой волшебник и ему не нравится, что каждый мастер в этом городе занимается своим любимым делом. От злости он напустил на город Мастеров сильный ураган. Этот ураган перепутал все профессии.

Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать. Как же быть? Ребята, Жителям города очень нужна ваша помощь, давайте поможем мастерам вспомнить, чем они занимались.

Игра «Варим компот»

Воспитатель: (показываю корзину с фруктами) – Что лежит в корзине? (Фрукты). Что варят из фруктов? (компот). В чём варят компот? (в кастрюле). Будем варить компот. Возьмите по одному фрукту, становитесь вокруг обруча, это будет наша кастрюля. Когда услышите название своего фрукта заходите в круг - «кастрюлю».

Будем мы варить компот.

Много фруктов нужно. Вот.

Будем яблоки крошить.

Грушу будем мы рубить.

Жёлто – красный абрикос –

Он в саду на юге рос.

Виноград добавим, вишню.

И клубнику, и малинку.

Слив положим и лимон.

И конечно, сахарок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ!

Вот какой вкусный получился компот!

Воспитатель: Человеку какой профессии мы помогли вспомнить, что он делает? (Повару).

Все повара города Мастеров благодаря вам вспомнили, как готовить еду.

Ребята, жители города Мастеров оставили для нас конверт. – Что это (геометрические фигуры). Что можно собрать из этих фигур? (машину)

Игра «Собери машину»

(После игры дети рассказывают какую машину они собрали- какая машина, людям какой профессии нужна такая машина).

Воспитатель: (Обращаю внимание детей на игрушки). Ой, ребята, посмотрите, какие грустные игрушки в этом городе. Да они все заболели! Значит и детишки заболели и взрослые болеют. Как вы думаете, люди какой профессии помогут в этой ситуации. (Ответы детей). Да, врачи. Но они не помнят, как надо лечить детей. Опять нужна ваша помощь. У меня есть коробочка для витаминов, но она пуста. Её нужно наполнить витаминами, но где их взять? (ответы).

А круглые витаминки мы вырежем из квадратиков. Но прежде вспомним правила работы с ножницами.

Задание «Витаминки» (вырезать круги из квадратов).

Воспитатель:- Спасибо за вашу помощь! Вы очень помогли детишкам из города Мастеров. Теперь все жители будут здоровы!

Воспитатель: Ребята, как называется моя профессия? (воспитатель). В городе Мастеров все ребятишки ходят в детский сад, но воспитатели забыли, как воспитывать детей. Чтобы в город вернуть эту профессию, вам нужно выполнить ещё одно задание. Нужно закончить пословицу о труде.

Игра «Закончи пословицу (поговорку)»

Сделал дело – (гуляй смело)

Терпенье и труд… (всё перетрут)

Делу время - … (а потехе час)

Кто не работает… (тот не ест)

Скоро сказка сказывается, да не скоро… (дело делается)

Без труда не выловишь… (и рыбку из пруда)

Землю красит солнце, а человека… (труд).

Воспитатель: Благодаря вам мастера вспомнили, чем занимались. Но во время колдовства исчезли все инструменты и предметы, необходимые для работы. Снова мастерам нужна ваша помощь.

Игра «Какие предметы нужны для профессии?»

Воспитатель: Перед вами на столе лежат картинки с предметами. Внимательно рассмотрите их. Нужно выбрать картинку и прикрепить её на магнитную доску под нужной профессией.

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, очень помогли жителям замечательного города Мастеров, и они решили вас отблагодарить и показать мультфильм «Уроки тетушки Совы». Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:

Воспитатель: – Ребята, вам понравился мультфильм, Как вы поняли, о чем этот мультфильм?

(Ответы детей)

– Что получают люди за работу?

(Зарплату)

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима).

Об этом мы с вами обязательно поговорим при следующей встрече.

Каждый из вас сегодня хорошо потрудился. Вы молодцы! Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, где побывали и что делали? (высказывания детей). Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Попрощаемся с гостями и в путь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Солнце красит Землю, а человека труд»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 23:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД