Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Мишакова Наталья Викторовна
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»»

в старшей группе

(открытое занятие для родителей)

Выполнила:

Воспитатель первой категории

Мишакова Наталья Викторовна

2018 год

Программное содержание:

- Учить называть цифры до 9 и определять пропущенное число;

- Закрепить счет до 10;

- Уметь воссоздать фигуру по схеме, из многоугольников составить мост;

- Закрепить название геометрических фигур;

- Формировать понятие о том, что лист бумаги можно разделить на несколько равных частей (4 части) путем сгибания.

Материал:

демонстрационный – цифры от 0 до 9; яблонька с яблоками (плакат); гуси лебеди (бумажные, 7 штук); схема двери.

раздаточный – цифры от 1 до 9; наборы геометрических фигур; счетные палочки; овал; ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы наверно знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

(Дети перечисляют.)

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди). Кто помнит, как называется эта сказка?

(Дети называют.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем путешествовать по этой сказке, чтобы помочь девочке найти братца.

(Жили – были муж да жена. Была у них дочка, да сынок маленький. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали. Посадила она братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась)

Мы сейчас с вами поиграем в игру, в которую играла девочка.

Игра «Воротца»

Двое детей держатся за руку – это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся друг за другом, по порядку и проходят через воротца.

(После игры дети садятся за столы).

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала домой… А что же было дальше?

Дети (продолжают): Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути.

Дети: Печку.

Воспитатель: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Воспитатель:

Сколько получилось частей?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси-лебеди улетели. А что же было дальше?

Дети: Бежит девочка дальше. Видит, стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель: А яблонька ей отвечает: «Скажу, если ты посчитаешь мои яблочки». (Дети считают, сколько яблок на яблоне.)

Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(У детей на столах лежат наборы геометрических фигур. Они высказывают предложения - построить мост через реку.)

Воспитатель: Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Какие это фигуры? Назовите. Сколько прямоугольников? Сколько треугольников?

(Ответы детей).

Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть.

Физкультминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания – руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

Воспитатель: А за рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси – лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Отгадайте, какие звери спрятались в лесу?

(Воспитатель загадывает загадки про волка, лису медведя и зайца).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(волк)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла.

Всех кур пересчитала

И собой унесла.

(лиса)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(медведь)

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык, тык.

(заяц)

Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?

Дети: Избушку.

Воспитатель: Правильно, избушку. На столах у вас лежат счетные палочки. Выложите из них избушку.

(Дети выкладывают избушку).

Воспитатель: Молодцы! Вот и дошла девочка до избушки. Но дверь в избушке не открывается. Нужно выполнить задание. Дверь откроется, если вы найдете недостающие цифры на замке.

(Дети называют недостающие цифры).

Открывается дверь в группу, и заходят девочка из подготовительной группы и мальчик из младшей группы.

Девочка: Спасибо вам ребята за то, что помогли найти моего братца. А за это мы вам принесли подарки.

(Дарят детям книжки со сказками).

Воспитатель: На этом наше путешествие по сказке закончилось. Ребята, спасибо вам за активное участие на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе с участием родителей и специалистов ДОУ ЖИЛИ-БЫЛИ… Цель: коррекция нарушений речи в рече-двигательной и темпо-ритмической сфере детей, развитие музыкальности у детей, обогащение.

Конспект комплексного занятия в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: овладение счетом в пределах 5 Задачи: учить образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Гуси-лебедиСоставила: Татаркина.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе МАДОУ "Золотой ключик" городского округа Ступино Московской области «В гостях.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 12:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов Вороны - птицы очень умные. Нередко приходится наблюдать , как пара ворон сидит на...
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...