МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Светлана Лапина
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
▼ Скачать + Заказать документы

Число 2. Цифра 2. Пара

Программное содержание:

Образовательные

1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, мыслительную активность,. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Число 2, Цифра 2, Пара“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки на фланелеграфе: 1 солнышко, 1 девочка, 1 елочка, 2 тучки, 2 гриба, 2 птички; парные картинки: лыжи, коньки, сапожки, носки, варежки.

Раздаточный материал: математическое домино, монеты достоинством в 1 руб. и 2 руб.

Ход занятия:

1. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».

На фланелеграфе составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко посветила своими лучиками на неё и завела свою красивую песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовался и солнышки грибок под елкой, и после дождя вырос. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла, собирать грибы.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

- Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)

- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

- Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два).

- Ребята, а мы с вами сожжем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку).

- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать? (Прибавим еще одну девочку)

- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

Физминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

2. Знакомство с цифрой 2.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

- Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)

- А какой второй месяц года? (февраль)

- Ребята у кого из вас в этом месяце день рождения?

- Ребята, а какой праздник отмечает вся страна в этом месяце? (23 февраля)

Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Один говорит,

Двое глядят,

Два слушают.

(Язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(ноги)

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

(Глаза)

- а теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

3. Понятие пара.

На фланелеграфе в беспорядке расположены картинки с изображением лыж, коньков, варежек, носков, сапожек.

-Ребята мы сейчас подойдем к фланелеграфу и посмотрим, правильно ли у нас расположены фигуры? (Нет). А почему? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе)

- давайте мы с вами это исправим, как мы с вами получим 2 предмета, пару? (мы их поставим вместе) (Дети выполняют задание на фланелеграфе).

4. Игра в домино и монетами

- Ребята давайте мы с вами поиграем, найдем в фигурках домино по одной точке, а для того чтобы у нас получилась цифра 2, что мы должны сделать? (поставить фигурку с одной точкой и к ней поставить фигурку еще с одной точкой). Молодцы ребята.

- А я вам еще хочу раздать монетки, посмотрите внимательно, какие цифры на них нарисованы? (один и два рубля)

- Ребята, а как вы думаете, как нужно показать, что речь идет о двух предметах? (1 руб. + 1 руб.)

- А теперь покажите, что у вас есть два рубля (дети показывают два рубля).

Ребята давайте мы представим, что мы с вами пришли в магазин и продавец нам говорит, заплатите, пожалуйста, за вашу покупку 1 руб., какую монету вы ему отдадите? (1 руб.)

- а если продавец попросит вас заплатить ему за товар 2 руб.? (2 рубля или 1руб. + 1 руб.) молодцы ребята сегодня мы с вами научились складывать 1 + 1 = 2.

Итог занятия

- Поднимите две руки, два пальчика.

- Молодцы! Вы все знаете число 2! Дома с мамами, папами подберите стихи, загадки и картинки о двух одиночных или двух парных предметах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Перелет» (ознакомление с составом числа 5)Дидактическая игра по ФЭМП «Перелет» (ознакомление с составом числа 5) Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру «Перелет», знакомящую детей с составом числа 5. Сделана она из готовой фоторамочки и.

Пособие для работы с составом числаПособие для работы с составом числа Описание алгоритма изготовления пособия. Изготавливаю пособие для работы с составом числа. Для этого использую: тетрадь на пружине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 20:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лапина (УИ 25991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД