МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому направлению «В стране волшебной гжели»

Юлия Зубкова
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому направлению «В стране волшебной гжели»

Методы и приемы:

словесный метод – чтение сказки о гжельском промысле;

наглядный метод - рассматривание гжельской посуды;

практический метод – роспись детьми моделей гжельской посуды.

Материалы и оборудование:

- посуда с гжельской росписью;

- иллюстрационный материал по теме «Гжель»;

- таблица с элементами гжельской росписи;

- заготовки из бумаги для росписи;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому направлению „В стране волшебной гжели“» размещена в разделах

- материалы для творческой работы (кисти, гуашь, стаканчики для воды, тряпочки и салфетки, клеенка);

- музыкальный центр и запись музыки для настройки.

Создание проблемной ситуации:

-Ребята, я вновь рада приветствовать Вас в нашей школе рисования. Но для начала хочу сообщить вам одну новость. Когда я пришла сегодня в сад и предложила нашим куклам выпить чаю, они покачали головой и отказались, сказали, что им чайный сервиз не нравится, он скучный. А сервиз выглядел так (педагог показывает на белый чайный сервиз).

Мотивация деятельности:

-Ребята, как вы думаете, что не понравилось нашим куклам? (Ответы детей)

-А что мы можем сделать с этим сервизом,чтобы порадовать их?

- Мы можем украсить его росписью, красивыми узорами.

_ Но чтобы это сделать, нам нужно с вами отправиться в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. Вы согласны?

-Тогда рассаживайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать.

Восприятие нового материала:

Слайд №2

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным –давно жили там смелые да умелые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали.

Слайд №3

Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков.

Слайд №4

Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер свое умение показывать.

Слайд №5

Один мастер слепил чайник невиданной красы, который был украшен неповторимыми цветами.

Слайд №6

Другой мастер посмотрел, но чайник лепить не стал, а слепил скульптурку-чаепитие. Уютно устроились у самовара барышни. Самовар-красавец настоящий.

Слайд №7

Третий мастер придумал еще лучше, он слепил шкатулку в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостиком помахивает, плавничком потряхивает.

Слайд №8

Лепили мастера не только предметы посуды, но и забавных животных и птиц. Посмотрите сами…Петушок с узорами, птица-лебедь дивная,

Слайд №9

коровка, украшенная гжельской розой, красивая лошадка,

Слайд №10

это и нарядный козлик, кудрявый барашек…

Слайд №11

-У каждого художника был свой узор любимый и в каждом отражалась сторонушка родимая – ее трава шелковая, цветы весенние.

Слайд №12, №13, №14

Они расписывали свои изделия синей краской, рисовали на посуде различные узоры: сеточка, полосочка, цветок. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

Закрепление изученного материала:

-Понравилась ли вам сине-голубая сказка? А сейчас давайте с вами вспомним все приметы гжельской росписи, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, воспитатель в ходе беседы на магнитной доске выкладывает морфологическую дорожку гжельского промысла.

- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

-Краску какого цвета используют мастера – художники гжели?

-Каким узором украшают мастера свои изделия? (широкая и узкая полоска, точка, травка, лепесток, сетка, листок, капелька)

Воспитатель демонстрирует различные узоры на карточках.

-Какие изделия делали мастера из глины? (посуду, различные фигурки)

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть! Давайте сделаем небольшой круг.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть живот, одна рука на поясе.)

Очень важный, как начальник. (Другая рука изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)

Практическая часть, изобразительная деятельность.

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров-художников, расписывающих свои изделия гжельскими узорами. И сегодня вы будете расписывать чайную посуду. Расписывая свое изделие, помните, что не стоит спешить, ведь как говориться в русской пословице «Поспешишь- людей насмешишь» Поэтому делайте все аккуратно и не спеша. А чтобы создать настроение я включу музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

Подведение итогов

Воспитатель:

-Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. – Как вы думаете, нашим куклам понравится?

У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит».

-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне).

-Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому направлению «В стране волшебной гжели»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 11:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД