Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка»

Рита Новикова
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию : Лепка в старшей группе "Волшебная улитка".

Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель МБ ДОУ д/с №38 с. Отрадо-Кубанское, Краснодарский край.

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет)"Волшебная улитка".

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка „Волшебная улитка“» размещена в разделах

Материал предназначен для воспитателей старших групп.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Физическая культура.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей об улитке (африканская улитка Ахатина, активизировать словарь детей;

Развивающие : Развивать память и моторику рук;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование: Слайды с изображением улитки, шаблоны с изображением улитки, музыка, пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки.

Сюрпризный момент: живая африканская улитка Ахатина.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения А. Усачева "Глупенькая улитка", просмотр иллюстраций.

2. наблюдение на участке за улитками.

3. рисование улиток.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу услышав песню про улитку, садятся на палас возле мультимедийной камеры, где идет показ картинок о жизни улиток в сопровождении песни).

По окончании песни воспитатель читает стихотворение "Глупенькая улитка" автор Андрей Усачёв.

Дождик лил как из ведра.

Я открыл калитку

И увидел средь двора

Глупую Улитку.

Говорю ей: -Посмотри,

Ты же мокнешь в луже.

А она мне изнутри:

-Это ведь снаружи.

А внутри меня весна,

День стоит чудесный!-

Отвечала мне она

Из скорлупки тесной.

Говорю:- Повсюду мрак,

Не спастись от стужи!

А она в ответ: Пустяк.

Это ведь снаружи.

А внутри меня уют:

Расцветают розы,

Птицы дивные поют

И блестят стрекозы!

-Что ж, сиди сама с собой!-

Я сказал с улыбкой

И простился со смешной

Глупенькой Улиткой.

Дождь закончился давно.

Солнце- на полмира.

А внутри меня темно,

Холодно и сыро.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке.

Посмотрите на моих улиток, каждая из них приготовила для вас вопросы.

(Картинки улиток на мультимедийной камере)

1. Чем питается улитка?

-Улитка -травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

-Правильно, травоядное- значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений.

2. Как живет улитка?

Ответы детей.

-Влаголюбива- значит любит влагу. Живет возле воды или в сыром мху. В сухую погоду прячется.

3. Как зимует улитка?

-Ребята, когда становится холодно, улитка закапывается в почву на зимовку, пробуждается когда потеплеет.

Воспитатель:

_А теперь отдохнем.

Физминутка "Улитка"

Ползет улитка по тропе.

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель:

-Ну продолжим ребята!

4. Как двигается улитка?

-Вам приходилось наблюдать за тем, как двигается улитка? Как вы думаете, ребята, быстро или медленно?

Ответы детей.

5. Зачем улитке рожки?

Воспитатель: -У улитки две пары рожек. Одна маленькая пара- усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара- это глаза.

Воспитатель:

-Вот сколько мы сегодня узнали интересного про улитку, а теперь давайте мы займемся волшебством, слепим улитку. Но лепить мы будем с помощью растягивания пластилина по шаблону на котором изображена улитка. а рисунок ракушки наносим с помощью стека.

Лепка. Звучит музыка во время работы.

Воспитатель:

_Ребята, спасибо вам, что были моими слушателями и помощниками.

А сейчас мы займемся превращением улитки с помощью волшебной шляпы и заклинания. Раз, два, три, чудо произойти!

Проходит показ живой улитки Ахатины.

Публикации по теме:

Конспект игры занятия с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию лепка «Угостим петушка» Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка» Цель: Воспитывать у детей заботливое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Фиалка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) в подготовительной группе. Тема: «Фиалка». Задачи.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая» Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки. Задачи: - учить отгадывать загадки; - продолжать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект по художественно — эстетическому развитию (Лепка) на тему «Лепим тарелочку» Конспект НОД По художественно – эстетическому развитию (Лепка) Тема: «Лепим тарелочку» Дата: 3.03.2016 г. Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка» Конспект занятия в старшей группе. Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Дымковская игрушка».

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Жаворонки» в старшей группе .

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД