Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Чижова- Cоложенцева Ольга
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Конспект Занятия в старшей группе по изобразительной

деятельности.

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: Учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» ;

Учить детей использовать цвет и оттенки. Уточнить знания детей, что такое колорит картины, тона и оттенки. Использовать в своей работе материал: акварель, гуашь, восковые мелки, свечу.

Материал:

- Репродукции иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

- Запись литературного чтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

- Текст сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Ход занятия:

- Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

- Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей).

-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес. Кто - нибудь может вспомнить и рассказать нам о них?

Дети:

Про царь лебедь

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит

Про белочку

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Про богатырей

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

- Ребята, а какие краски вы могли бы взять, чтобы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которое описывается в этом произведении. Например, царевну, которая выходит из моря.

Если сделать море голубым с белыми прожилками, то получится Царевна - лебедь выходит из спокойного теплого моря, а сама она в белом платье, на

Лбу у нее яркая звезда, на плече длинная русая коса. А для изображения моря вздутого, бурливого мы возьмем наоборот, темные синие оттенки, можно даже черный цвет взять для волн, из такого неспокойного моря будут выходить Тридцать три богатыря, одежда их на фоне моря будет желтая, блестящая, как чешуя.

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в музей сказок, где и увидим иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Когда войдешь в музей искусства

Откроешь тайну красоты

Слилось в ней все:

И мысль, и чувство

Талант, художник, чудо, ты

Художник может все нарисовать : и корову, и траву, и деревья, и цветы, и лес, и дом. Ведь у него профессия такая - дарить прекрасное, и этот труд чтут все люди на земле.

Итак, вперед, в прекрасное. Ребята, перед вами иллюстрации. Они словно живые. В этих картинах художник как бы остановил время, в них запечатлены его впечатления о прочитанных чудесах этого произведения. Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эти репродукции?

Ответы детей:

Мне хочется войти в эту картину и превратиться в такую же красавицу девицу.

А мне хочется станцевать красивый танец и передать всю прелесть этого чуда в движении.

А мне хочется превратиться в дядьку Чернамора и быть таким же сильным как он.

Физкультминутка «Кем я себя чувствую».

Под музыку входит красавица лебедь:

Все в сборе?

-Здравствуйте, я рада.

Вы так красивы, я гляжу!

А я из сказки к вам пришла

Меня зовут Царевна - лебедь.

Навстречу к вам спешила я.

- Я вас попрошу нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке, но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

После этого дети рисуют чудеса из сказки.

Готовые работы выставляются на выставке и ети комментируют их, вспоминая цитаты из сказки.

Публикации по теме:

«Город новый златоглавый». Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Калинка» 141800, Московская обл., г. Дмитров, мкр. ДЗФС,.

Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: Развитие творческих способностей в конструировании через восприятие музыки. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальным произведением.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 12:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...