МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности «Озеро с лягушками» в старшей группе

Мария Гладких
Конспект занятия по изодеятельности «Озеро с лягушками» в старшей группе

Тема:"Озеро с лягушками"

Лепка. Аппликация

Цели: Формирование у старших дошкольников умения создавать при помощи лепки образы, выразительные по форме и содержанию. Расширения знаний детей о земноводных.

Задачи:

Учить детей работать с пластилином, создавать части тела в виде округлой формы головы, цилиндрической формы лапок и овальной формы туловища

Учить соединять детали плотно между собой, примазывая друг к другу, при помощи стека делать пальчики на лапках лягушки

Закреплять навык вырезывания из бумаги, полоски, овал и листья с помощью трафарета.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Озеро с лягушками“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять навык работы с ножницами

Закрепить навык композиционного расположения фигур на макете,

Развивать воображение, творческое мышление

Развивать пальчиковую моторику

Воспитывать аккуратность в работе с: пластилином, ножницами, клеем.

Оборудование: Пластилин (зеленый, красный, белый, черный, разноцветный) стека, доска для лепки, цветная бумага, образец работы, клей - ПВА, кисточки, клеенка, подставка под кисточку, ножницы, ватман. шаблоны для листьев, травы, цветка, салфетки, наглядное пособие: карточки с фотографиями лягушки, поэтапность лепки.

Предварительная работа: беседа о земноводных, чтение рассказа В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница".

Ход занятия

1 Часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы отправимся к водоему и угадайте, кого мы там встретим. Послушайте загадку:

Прыг да прыг — спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая (лягушка).

Дети: Лягушка

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим карточки с фотографиями лягушки.

Воспитатель: Какого цвета лягушка (Ответы детей)

Воспитатель: Какая голова у лягушки, какие лапки, какой они формы (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует много видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными. Лягушки питаются комарами, мошками и прочими насекомыми. Мы с вами встречали лягушку на своем участке после дождя. И очень хорошо ее рассмотрели. А сегодня с вами мы будем лепить лягушку из пластилина.

Дети занимают свои рабочие места.

2 часть. Основная.

Объяснение этапов работы:

Для первой подгруппы :

1) Берем зеленый пластилин и раскатываем шар

2)Берем зеленый пластилин и раскатываем четыре шара поменьше

3)Берем красный пластилин и раскатываем маленький шарик

4)Берем белый, черный, синий пластилин и делаем маленькие шарики

5)Самому большому зеленому шару придаем форму цилиндра, затем сужаем цилиндр с одного конца, а большему концу придаем округлую форму

6)большим пальцем делаем углубление в голове в виде ямки

7)сплющим двумя пальцами красный шарик и придадим ему форму плоского овала, это будет язык лягушки.

8)вставим язык в низ ямки и приплющим голову лягушки. Получился рот с высунутым языком

9)синие шарики раскатываем в цилиндры, почти полоски и оформляем глаза лягушки : белые шары-глаза, черные маленькие шарики-зрачки, синие узкие полоски-брови

10)присоединяем глаза к голове

11)четыре зеленых шара раскатываем в цилиндры, придаем им позу верхних и нижних конечностей

12)оформляем пальцы при помощи стеки на всех конечностях

13)Соединяем все детали плотно между собой, примазываем детали

14)ставим фигурку лягушки на лист картона

15)каждый ребенок украшает поделку по своему желанию разными деталями, применяя творческое воображение

Для второй подгруппы :

1)Из зеленой бумаги с помощью трафарета вырезаем листья для кувшинок

2)Из зеленого прямоугольника вырезаем с помощью трафарета-трава

3)Из прямоугольника зеленого цвета вырезаем тонкие полоски,а из маленьких прямоугольников вырезаем овалы и приклеиваем на одном конце полоски-камыш

4)Из белой бумаги с помощью трафарета вырезаем кувшинки,середину смазываем клеем и посыпаем пшеном.

4)все детали приклеиваем на макете

(Во время занятия звучит аудиозапись "Звуки природы")

Воспитатель: Перед тем как приступим к работе выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки —

Зеленые подружки.

(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,

Прогуляться захотели.

Шлеп-шлеп ножками,

(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!

(Хлопаем в ладоши)

Руководство деятельностью детей.

При необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Вы устали давайте отдохнем и продолжим работать, встали из за своих мест.

Физкульт минутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок (Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

(Дети отдохнули и продолжили самостоятельно работать)

3 Часть. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. (Выставка работ) Анализ коллективной работы.

Воспитатель:

- Как можно назвать нашу работу? Почему?

- Что изобразили ребята I подгруппы? Какие цвета для этого использовали?

- Кто населяет полянку?

- Как вы думаете, красиво ли мы расположили растения на листе?

Молодцы, сегодня все постарались выполнить свою работу хорошо.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица»Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт занятия к дню Жар - Птицы на МААМ. 1. Программное.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе»Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе» Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе» Цель:.

Конспект НОД по изодеятельности «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по изодеятельности «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Конспект НОД по изо деятельности в старшей группе «Знакомство с Городецкой росписью». Задачи: - познакомить детей с городецкой росписью,.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Красивые цветы» Цель занятия: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Роспись ложки (хохломская)»Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Роспись ложки (хохломская)» Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек. Задачи: ознакомить с предметами.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома» «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» цель: воспитание бережного отношения к природе родного края средствами изодеятельности задачи: • развитие интереса детей.

Конспекты занятия по изодеятельности в старшей группе Январь. Занятие 1. Лепка «Снегурочка» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать.

Фотоотчет «Наблюдение за лягушками»Фотоотчет «Наблюдение за лягушками» Настала пора дачи и новых открытий. Открывая наш мини виноградник, мы заметили там жителей, которых ранее не встречали на улице – это.

Конспект занятия «Озеро Байкал — жемчужина Сибири»Конспект занятия «Озеро Байкал — жемчужина Сибири» Подготовительная группа Цель: Дать детям представление об уникальности Байкала и его обитателей. Привлечь детей к проблемам экологии. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на озеро Ханка» - Ребята, какое сейчас время года? - Правильно, весна. Прекрасное время года, когда все живое пробуждается от зимнего сна. - Назовите какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Озеро с лягушками» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД