Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «В царстве царя Макара»

Надежда Шелестова
Конспект занятия по математике в старшей группе «В царстве царя Макара»

Конспект занятия в старшей группе по математике

«В царстве царя Макара»

Задачи: Учить детей использовать способ измерения при помощи мерки. Определять цифры при помощи анализаторов (на ощупь). Составлять целое из частей. Осуществлять последовательные умственные действия.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В царстве царя Макара“» размещена в разделах

Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам (цвету, форме, величине). Развивать способность понимать и использовать наглядные модели, схемы. Закрепить умение последовательно называть дни недели по моделям.

Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение прийти на помощь. Воспитывать усидчивость, настойчивость, умение логически мыслить.

Материал : 7 разрезанных на 6 частей кругов с эпизодами из сказки в конвертах, «доски», мерка-веревка (2 шт., 7 комплектов «фигуры» по 24 в каждом подносе, 7 карточек с изображением кустарников, 7 карточек – схем с изображением высоких и низких домов со стрелками (алгоритмы, напольный строитель на каждого по 5 шт., ромашка «Неделя», карточки 7 шт. с цифрами из шнуров, замок, ширма, кукла царь, ворота.

Методические приемы: Игровая ситуация.

1. Д/и «Собери блюдце» - целое из частей.

2. «Почини мост» - используя мерки.

3. «Вырасти листья» - геом. Фигуры, классификация по цвету, форме, величине.

4. М/п игра «Живая неделя» - физ. Пауза.

5. Д/и «Построй улицу» - по схеме (алгоритм).

6. Д/и «Расшифруй код на замке» - анализаторы.

Предшествующая работа:

1. Чтение сказки Успенского «Вниз по волшебной реке».

2. Организация логико-математических игр в блоке совместной и самостоятельной деятельности.

Ход занятия.

Финист- Ясный Сокол принес на своих крыльях волшебные блюдца, которые нам могут рассказать о том, что происходит в государстве царя Макара. Вам нужно склеить все блюдца и рассказать о том, что каждому из вас сообщает ваше блюдце. (Слов. отчет детей).

Да, приключилась беда. Писарь Чумичка помог бежать Кощею Бессмертному из заточения. Царя Макара заточили в темницу, Царевна – Несмеяна с Феклой плачут, Василису Премудрую стерегут стражники. Нам с вами необходимо прийти на помощь. Но на пути нас могут ждать различные трудности, т. к. Кощей вызвал к себе своих помощников. Это Соловей-Разбойник, Кот- Баюн, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое стерегут его покой.

1. Итак, отправляемся в путь. Но вот на пути встречается молочная река, кисельные берега, как- же нам с вами перейти через нее? Постаралось Лихо Одноглазое, весь мост разобрало, одна доска только осталась. Как же быть? Давайте поищем в округе и подберем такой длины и ширины доски. Сделаем мост шире, чтобы мы могли пройти. Как вы определили, что у вас доски одинаковые по длине и ширине? (Дети используют мерки).

2. С этой трудностью справились. Отправляемся дальше.

Что такое, летом с кустарников опали листья. Видимо тут постарался Соловей-Разбойник, который свистит с такой силой, что порой выкорчевывает деревья с корнем и разрушает сооружения. Мы не можем оставить деревья в таком состоянии, нам предстоит вырастить листья на ветках, чтобы они выросли, нужно обратить внимание на указанный цветовой сигнал, на форму и величину данного кустарника. (Пояснить направление движения «листьев» в соответствии с символом). Наконец кустарники ожили и радостно закивали веточками. Нам нужно торопиться.

3. На опушке дети увидели опавшие лепестки ромашки. Видимо под этот свист Соловья-Разбойника попали и цветы. Давайте, мы с вами возьмем по одному лепестку и прикрепим к сердцевине. Но что такое. Эти лепестки необычные, на них отметки и надпись. «Нас Кощей заколдовал, пока кто-то не расколдует эти отметки, мы не сможем соединить».

- Как вы думаете, что обозначают эти отметки, да еще на каждом своя меточка? (Дни недели, т. к. 7 дней недели.) давайте поиграем с ними в игру «Живая неделя».

- Какой день недели ты? А какой день идет за тобой и т. д.? Загадку разгадали, соединили лепестки с сердцевиной и отправимся в путь.

4. Посмотрите, здесь началась какая-то стройка, но почему-то все зайчики-строители спят непробудным сном.

- Кто же их усыпил? Как вы думаете?

- Конечно Кот- Баюн. (Слышится голос).

- Пока им не построит кто-либо дома, они не проснутся. А надо выполнить дома точно по схеме, а иначе зайчики не проснутся никогда. Необходимо опираться на схему и не ошибаться, сначала определить дом, от которого отходит много стрелок и начинать строить.

- Какой величины дома? (Высокие, низкие). Первый дом можно отметить фишкой.

- Сколько домов на твоей улице?

- Каких домов больше? (Меньше).

- Почему этот дом построили напротив первого дома? И т. д.

Тех, кто закончил, прошу помочь другим. (Строят на ковре).

Зайчики проснулись и обрадовались построенным домам и улицам.

5. Нам нужно спешить к царю Макару. Ну, вот и добрались до ворот замка. Но они закрыты на замок, Змей Горыныч придумал замок с кодом. (Слышится голос Змея Горыныча).

- Если вы с закрытыми глазами определите на ощупь цифры и выберете цифру кода и выложите на замке код, то отпущу царя Макара на свободу.

Дети каждый по одной цифре определяют, воспитатель выкладывает на замке. Вот и отворился замок. Воспитатель заходит внутрь, берет куклу царя Макара и благодарит детей из-за ширмы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Тройка в Тридевятом царстве» Цель: 1. Закрепить сформированность представлений о числах в пределах 1-3 и счета до 3,знание геометрических фигур и форм, в особенности.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В царстве точки…» Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста. «В царстве точки…» Задачи: • формирование познавательной активности.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 9» Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В подводном царстве» (с использованием лэпбука) Тема: В подводном царстве. Цели: расширять представления детей о животных подводного мира, словарь на тему «морские животные» на русском.

ООД по сенсорному развитию «В царстве царя Разноцвета» во второй младшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с оттенком красного - розовым цветом. Закрепить знания о величине предмета: высокий, пониже, низкий. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В царстве царя Макара»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД