Конспект занятия в старшей группе по математике

Людмила Яруллина
Конспект занятия в старшей группе по математике

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: «Письмо от Незнайки»

Задачи:

1. Закрепить знания геометрических фигур и счёта до10.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

3. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование: письмо, карточки с заданиями, листочки, простые карандаши, цифры, счетные палочки, мяч.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла вот это письмо. Хотите узнать от кого оно? Здесь написано от Незнайки. Ребята вы знаете кто такой Незнайка? Давайте прочитаем что же он нам пишет:

«Здравствуйте ребята из группы «Почемучки». Я слышал что вы очень умные и сообразительные дети. Но Всезнайка мне не верит. Он говорит что самые умные дети живут только в городе Коротышек. Мы с ним поспорили и Всезнайка подготовил для вас задания. Если вы справитесь, то он поверит что вы на самом деле умные, сообразительные и находчивые ребята. Прошу прислать мне ответ видеописьмом.»

В: ну что ребята докажем Всезнайке что мы на самом деле умные и сообразительные? Тогда вот первое задание! Да здесь оказывается помощник Незнайки! Как вы думаете кто это? На кого он похож?

Д: человечек

В: а почему вы решили что это человечек?. А на что похожи части человечка?

Д: на геометрические фигуры

В: какие фигуры вы в нем видите?

Д: квадрат, прямоугольник.

В: а как вы догадались что это квадрат? Что мы знаем о квадрате?

Д: 4 стороны равные и 4 угла.

В: А в нашей группе есть какие нибудь предметы похожие на квадрат? Покажите мне их. А что мы знаем о прямоугольнике?

Д: 2 длинные стороны и 2 короткие

В: найдите предметы в группе прямоугольной формы.

Какие ещё геометрические фигуры мы знаем, которых нет у человечка?

Д: круг, треугольник, овал.

В: что мы знаем об этих фигурах?

Значит мы можем назвать нашего человечка геометрическим? Давайте проговорим-геометрический человечек.

Давайте посмотрим следующее задание!

Второе задание: нам нужно узнать какая фигура здесь лишняя.

Д/И «Найди лишнее»

На экране появляются геометрические фигуры. Дети должны назвать какая из них лишняя.

Третье задание:в нём написано что мы должны сесть за столы. Посмотрите здесь лежат листочки и на них что то нарисовано. Что там ребята?

Д: домики, рыбки и удочки

В: правильно. Из каждогодомика рыбак пойдет ловить рыбку. Вам нужно догадаться какой рыбак какую рыбку поймает и соединить подходящую рыбку с удочкой и с домиком.

В: и со вторым заданием вы справились. Вам нравится выполнять задания Всезнайки? Будем продолжать?

Тогда четвертое задание: Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить геометрическую фигуру на которую он похож: тарелка, крыша дома, дверь, огурец, кубик.

Назовите мне фигуры, которые у вас получились

Д: круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат.

В: как их можно назвать одним словом?

Д: геометрические фигуры

В: сколько всего фигур?

Д: 5

В: хорошо посчитали, молодцы!

Пятое задание повторить счёт до 10 и поиграть с цифрами. Давайте хором повторим счёт от 1 до 10. Молодцы! Игра называется «По порядку становись» Подходите к столу и каждый берите себе по цифре. И пока играет музыка вы должны выстроится в правильном порядке друг за другом. Так давайте проверим правильно ли построились ребята. Называйте друг за другом каждый свою цифру. А теперь цифра 3 назови своих соседей справа и слева.

Ребята давайте будем выполнять следующее задание!

Шестое задание:Игра «Наоборот»?

Я вам буду кидать мяч и говорить слово. А вы должны бросить мне и назвать противоположное слово:

Большой-маленький

Сильный-слабый

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Ровный-кривой

Далеко-близко

Вперед-назад

Тяжелый-легкий

Быстрый-медленный

Вверху-внизу

Итог.

Ребята как вы думаете мы справились со всеми заданиями Всезнайки? Я думаю тоже что мы доказали что мы очень сообразительные!А какие задания мы сегодня выполняли? Какое вам больше всего понравилось? Похвалить наиболее активных детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины» Тема: «Измерение длины». Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование.

Конспект занятия по математике «Математический цирк» в старшей группе План конспект в старшей группе по образовательной области «Познание» На тему «Математический цирк» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 9» Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины» Программное содержание: Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов. Закрепить прямой.

Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «День Армии» Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР №2 «Пчелки» Тема занятия «Сравнение множеств» Лексическая тема: «День Армии» Занятие.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по математике
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 18:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...