Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» с использованием ИКТ

Наталья Гавриленко
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, выразительное чтение стихотворений, восприятие фольклора, музыкально-художественная, двигательная.

Цели: формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; закрепить знания о названии улиц, предприятиях и организациях; развивать связную речь, активизировать словарь по теме; познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле; воспитывать любовь к родным местам.

Планируемые результаты: имеет представление и может рассказать о своем родном поселке; знает ФИО главы сельсовета, названия улиц, организации и предприятия поселка; формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации городов России и природы родного края, использование ИКТ, запись песни «С чего начинается Родина.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина

- О чем поется в песне? Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?

Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от мака красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. (показывает карту России, иллюстрации городов, природы)

- Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая родина?

Дети: Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая родина моя!

Воспитатель: Малая родина – это наш поселок. Как он называется? (ответы детей) (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую родину? Гордитесь своей Родиной?

Дети: /ответы/.

Воспитатель: Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок сложено.

• Всякому мила родная сторона.

• Где кто родится, там и пригодится.

• Дома и стены помогают.

• Родная землица и во сне снится.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою малую родину и гордитесь ею, вы должны знать её историю. Вот сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего поселка Прутской.

(слайд 2) Прутской — посёлок в Павловском районе Алтайского края.

Совхоз Прутской основан в 1944 году, свое название получил из-за того, что в день образования совхоза советские войска форсировали реку Прут. Прежнее название деревни — Харчиха, благодаря реке на которой она стояла (ныне река практически не существует, зато благодаря сооружению дамб образовались несколько озер). Рассвет совхоза пришелся на конец 80-х годов двадцатого века, благодаря развитию животноводческого производства под руководством героя соц. труда Петра Сергеевича Кутькова.

(слайд 3) Посёлок является административным центром Прутского сельского совета. Глава сельсовета - Самсоненко Илья Владимирович.

Воспитатель: Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы вышли из детского сада.

Физминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Как много домов, машин. Куда мы вышли?

Дети: На улицу.

Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Наш детский сад находится на улице Школьная,28.

Воспитатель: Вы живёте в большом и красивом поселке. В нем есть широкие, узкие улицы и переулки. Ребята, скажите названия своих улиц.

(Дети называют свой адрес: улицы Новая, Школьная, Луговая, Полевая, микрорайон Северный) (слайды 4,5,6)

Воспитатель: А ещё у нас есть такие улицы как Набережная, Промышленный сектор, Молодежная, Заречная, ул. Мира.

Воспитатель: Продолжим нашу заочную экскурсию по поселку.

(слайд 7) В 2013 г в поселке насчитывалось 2534 человека.

(слайд 8) В настоящее время совхоз ликвидирован, а на его месте функционирует ООО «Сибирские бычки», где есть животноводческое направление (разводят крупный рогатый скот…

(слайд 9) …и отделение растениеводства (выращивают сахарную свеклу, пшеницу, кукурузу).

(слайд 10) В Прутском есть отделение почты России, муниципальное отделение коммунального хозяйства (МОКХ…

(слайд 11). сельская больница, где вам полечат зубки, носик, послушают ваше дыхание, в лаборатории сделают результаты анализов.

(слайд 12) Есть цех по производству вкусной халвы,

(слайд 13) Пожарная часть, бригада которой всегда готова бороться с огненной стихией.

(слайд 14) На территории посёлка действуют несколько учреждений образования: МБОУ «Прутская СОШ», где дети не только получают знания, но и активно занимаются спортом.

(слайд 15) МБДОУ детский сад «Звёздочка», который посещают более ста ребятишек разного возраста. В детском саду кипит увлекательная разнообразная жизнь.

(слайд 16) Детская школа искусств, где дети занимаются хореографией, рисованием и вокальным пением.

(слайд 17) Поселок был удостоен вниманием и визитами таких известных людей как Карлин Александр Богданович – губернатор Алтайского края…

(слайд 18) Роднина Ирина Константиновна – чемпионка по фигурному катанию…

(слайд 19) Шубенков Сергей Владимирович - российский спринтер, чемпион Европы.

(слайд 20) В центре поселка есть обелиск погибшим в Великой Отечественной войне. Жители не забывают своих героев, возлагают цветы и венки.

(слайд 21-23) Живописны и красивы места в окрестностях поселка!

(слайд 24) Спасибо за внимание!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по поселку. Мы возвращаемся обратно в детский сад.

Гимнастика для глаз: посмотрите глазками налево, потом направо, по кругу по часовой стрелке, крепко зажмурьте глазки и откройте их, поморгайте быстро-быстро.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилась вам экскурсия по поселку?

3. Рефлексия.

- Как называется наш поселок? Откуда он получил такое название?

- Кто глава поселка?

- Какие учреждения и предприятия есть у нас?

- Названия каких улиц запомнили?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-moja-malaja-rodina-poselok-prutskoi_886s1.ppt | 17767,5 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 марта 2015 в 11:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...