Лучший педагог года

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание»

Денисова Наталья Николаевна
«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание»

Тема: «Путешествие с Капелькой».

Цель: познавательное развитие детей по средствам триз-технологий.

Задачи:

Образовательные :

Формировать у детей представление о воде, о ее значении в жизни человека;

Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды;

формировать у детей основы системного мышления и логического анализа.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей;

Развивать у детей познавательный интерес;

Обогащать словарный запас дошкольников.

Воспитательные:

Публикация «„Путешествие с Капелькой“, Конспект занятия в старшей группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать основы экологической культуры;

Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг другу.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: мультимедийное оборудование, глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, большой лист ватмана голубого цвета, на котором нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др.).

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме «Морские животные», «Рыбы», прогулки к водоему, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Список литературы:

1. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу [Электронный ресурс]. - https://search.rsl.ru/en/record/01007293828

2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

3. Ляхов П. Р. Я познаю мир : Детские энциклопедии [Текст] / П. Р. Ляхов. – М. : ООО «Изд-во АСТ-ЛТД», 2006. – 560 с.

4. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

Ход занятия.

I. Сюрпризный момент.

В группу заходит воспитатель, включает мультимедийное оборудование.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Капелька.

(на экране появляется слайд с картинкой Капельки.)

Воспитатель: В её водном королевстве случилась беда: злая Волшебница заколдовала жителей королевства. Поможем Капельке расколдовать их?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как же нам найти королевство, где живет Капелька? Как вы думаете?

Дети: Капелька живет в воде.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает внимание детей, что на глобусе больше синего цвета).

Воспитатель: Синим и голубым цветом на глобусе обозначены моря и озёра, а синие линии – это реки. Ребята, где мы встречали воду в нашем городе?

Дети: В луже, в реке, во время дождя.

Воспитатель: А где вы встречали воду в детском саду?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: А где можно встретить воду в вашем доме?

Дети: В кране, в ванной, в умывальнике и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т. д.

Воспитатель: Верно, ребята. Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить от воды. Посмотрите на глобус. Как мы видим, воды на земле много. Но почему же говорят, что воду надо беречь?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила 2 стакана с водой.

(Воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус).

Воспитатель: Скажите в стаканах вода одинаковая или нет?

Дети: Одинаковая.

Воспитатель: У меня есть морская соль, сейчас я добавлю ее в один из стаканов и размешаю. Как вы думаете, что случится с водой?

Дети: Она станет соленая.

(Воспитатель предлагает детям попробовать пресную и солёную воду).

Воспитатель: Такая соленая вода в морях и океанах. Как вы думаете, можно пить морскую воду?

Дети: Нет, потому что она соленая.

Воспитатель: Соленой воды на земле много, посмотрите на глобус, сколько на нем морей и океанов! А пресной, несоленой воды на Земле мало, и её запасы с каждым годом уменьшаются, поэтому-то и говорят, что воду надо беречь. Ребята, но и солёная, морская вода тоже нужна. Как вы думаете, для чего?

Дети: Морская вода нужна потому, что в морях и океанах живут рыбы.

Воспитатель: Там живут не только рыбы, но много других обитателей. А кто они – нам покажет Капелька.

(На экране появляется слайд с картинками крабов, морских звезд, медуз, водорослей и рыб.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это?

(Дети с помощью воспитателя называют морских жителей.)

Воспитатель: А еще, ребята, по морям и океанам плавают корабли, они перевозят людей, грузы. Все это – хорошие качества воды. Но всегда ли вода – это хорошо? Давайте поиграем и узнаем это!

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Воспитатель показывает картинки. Дети по очереди называют «хорошие» и «плохие» качества воды.

Воспитатель: Как много всего мы с вами узнали о воде. Ну что, ребята, поможем Капельке и ее королевству?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда - в путь.

(Под весёлую музыку дети шагают по «тропинке».)

На пути встречают препятствия – загадки злой Волшебницы. Дети отгадывают загадки и идут дальше.

Загадки о воде:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

(Вода)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

(Река)

Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит.

(Река)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(Лужа)

Посреди поля лежит зеркало:

стекло голубое, рама зеленая.

(Пруд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и первое препятствие злой колдуньи. Угадайте - что это за сказка?

(На экране появляется слайд с картинкой из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: А что случилось с Иванушкой в этой сказке?

Дети: Он выпил водичку из козьего копытца и превратился в козленочка.

Воспитатель: Как помочь Иванушке из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

Дети: Нужно брать воду с собой, когда отправляешься в путь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Можем двигаться дальше.

(Под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой «Снежная Королева».)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: У Снежной Королевы была очень красивая ледяная посуда. На празднике она подарила ее своим гостям. Но когда гости вернулись домой, посуда начала исчезать. Почему? Как спасти посуду?

Дети: Посуда была сделана изо льда, поэтому она в тепле растаяла. Спасти её можно, поставив в холодильник.

Воспитатель: Во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода на морозе превращается в лед.

Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?

Дети: Наверное, в горячей.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент! Смотрите, у меня 2 стакана с водой. В одном вода горячая (потрогайте стакан, а в другом – холодная (потрогайте стакан). Я брошу кубики льда сначала в один стакан, затем в другой. Смотрите, в какой воде лед растаял быстрее?

Дети: В горячей.

Воспитатель: Почему, когда лед растаял, воды в стакане стало больше?

Дети: Когда лед растаял, он превратился в воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем двигаться дальше.

(Под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой реки.)

Воспитатель: Ребята, а это что такое?

Дети: Это речка.

Воспитатель: Как можно перейти реку?

Дети: Можно построить мостик, плот, лодку.

Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств? Во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода превращается в лед. Это бывает зимой. Надо подождать, пока вода замерзнет и перейти реку по льду.

Воспитатель: Правильно, ребята, по льду тоже можно перейти реку.

(Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?

Дети: Музыка «Море волнуется».

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в эту игру.

(Дети вместе с воспитателем играют в игру «Море волнуется».)

Воспитатель: Вот и пришли мы в королевство Капельки.

(На экране появляется слайд с картинкой королевства.)

Воспитатель: Посмотрите, что натворила злая Волшебница.

На большом листе ватмана, окрашенного в голубой цвет, нарисованы рыбы, у которых отсутствуют отдельные части тела (плавники, хвост, глаза). А недостающие части лежат рядом.

Воспитатель: Попробуем, ребята, расколдовать этих рыб. Смотрите, от какой рыбы вот этот плавник, А этот хвостик чей?

(Дети вместе с воспитателем приклеивают недостающие части.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, расколдовали королевство Капельки. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажите Капельке : «До свидания!»

(Под весёлую музыку дети шагают по «тропинке».)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли обратно!

В конце занятия с детьми проводиться мозговой штурм:

Кто нас позвал в гости?

Где живет принцесса Капелька?

Что было потом?

Что вы узнали о воде?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

«Бабочки». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Бабочки». Цель: тренировка в различении цвета способом наложения; обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым.

«Листопад». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» ТЕМА: «Листопад». ЦЕЛЬ: обучение группировке предметов по цвету; обучение группировке предметов по размеру; обучение соотнесение предметов.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Животные Африки» МУИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №10 «КОЛОБОК» Конспект НОД по образовательной области «Познание»: «Животные.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

Конспект занятия НОД в образовательной области «Познание» для средней группы «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная. формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» Это занятие разработано совместно с воспитателем старшей группы Копыловой Т. М. Занятие интересно тем, что помимо опытно-экперементальной.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 15:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД