Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

Алина Фисенко
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

Программное содержание:

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе весной :

солнце выше, день длиннее, капель, проталины, оживает растение, изменяется жизнь животных и труд людей.

Активизировать словарь словами: капель, первоцветы, проталины, половодье.

-Учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существительные с глаголами в числе и в падеже;

- учить составлять рассказ по картине от первого лица.

-Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру „Весна“» размещена в разделах

Материалы: весенний пейзаж, рисунки с детенышами животных, цифры, солнышко,ветки деревьев, картинки с первоцветами.

Ход НОД

Воспитатель:

Стихотворение о весне :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

Ребята, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

В-ль: Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что – ни будь у весны.

В-ль: Передает картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду. Теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.

2. Поиграем в игру «Скажи какой?»

Погода весной какая? (теплая, солнечная, ясная, ветреная)

Солнце какое? (горячее, ласковое, теплое, яркое)

На доске весенний пейзаж.

В-ль: Ребята, посмотрите на картину и что вы видите? (Снег тает, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, вдалеке дымок, ветки на снегу, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду)

В-ль: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами гуляем по этому лесу? Как сильно греет солнышко.

- (Проводится массаж лица) .

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо - (поглаживание).

Дождик еще холодный – (постукивание подушечками пальцев).

По утрам еще иногда пощипывает морозец – (пощипывание)

А все- таки солнышко светит сильнее – (снова поглаживание).

И весне мы улыбнулись-(улыбаемся).

В-ль: Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички)

Весна подарила нам первые весенние цветы: подснежники, мать – мачеха, гусиные лапки. Эти первые цветы называются первоцветы.

В-ль: давайте послушаем стихи о первоцветах

Л. Акиншина

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега - и цветут!

Н. Маслей

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Пальчиковая гимнастика

Соберем лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон.

Упражнение повторяется 3 – 4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха.

В-ль: А какие запахи вы ощутили?

Дети: (запах свежести, запах тепла)

В-ль : Ребята, представьте, что вы остановились в любом месте и опишите свои ощущения, что вы видите и слышите.

Дети : Я вижу много деревьев, слышу бег ручья.

В-ль :. Что изменилось в жизни растений весной?

Возьмите веточки в руки деревьев и рассмотрите их.

Дидактическая игра : «Скажи, какая веточка?»

Тоненькая веточка с мелкими почками:

Ветка березы – березовая;

Ветка осины – осиновая;

Ветка ивы – ивовая;

Ветка клена – кленовая;

Ветка дуба – дубовая.

Поднимите березовые ветки, дубовые, осиновые, кленовые, ивовые.

Чем они отличаются? Обратите внимание на почки - они опухшие, плотные. Мы уже заранее поставили ветки в баночки, вот какие стали.

В-ль: Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?

Дети : Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет

Весной у многих животных появляются детеныши.

Дидактическая игра «Назови детеныша животного»

На столах картинки с животными (дети берут в руки по одной картинке с животным- медведь, заяц, барсук, белка, волк).

- Ребята, скажите, как называется детеныши (медвежонок, зайчонок, барсучонок, бельчонок, волчонок)

- А теперь рядом с картинкой положите цифру и скажите, сколько их стало? (два волчонка, три бельчонка, пять медвежат и т. д.)

В-ль: Чем занимаются люди весной?

Дети: Разбрасывают снег, для того чтобы земля дала появиться листочкам, на полях пашут землю, готовятся к посеву.

Заключение.

Игра на развитие воображения.

Воспитатель предлагает детям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам -

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД