Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Приобщение к истории народа России»

Наталья Борисова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Приобщение к истории народа России»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с понятием музей.

Познакомить с музеем ВОВ, его экспонатами.

• Знакомить с историей.

• Развивать монологическую речь детей и речь- доказательство;

• продолжать учить составлять описательные рассказы;.

• Прививать коммуникативные навыки и навыки социализации

Предшествующая работа:

Беседы о ВОВ,

чтение и разбор художественной литературы

посещение Музея Боевой славы

Оборудование

Ход:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Приобщение к истории народа России“» размещена в разделах

Организационный момент: Круг радости.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочу с вами поиграть.

Если тоже вы желаете,

Много нового узнаете! (отв. детей,стоя в кругу)

Воспитатель: Сегодня у нас особенный день в детском саду. Мы открываем в нашей группе музей.

• Давайте вспомним, в каком музее мы недавно с вами побывали?

• Что вы там видели?

• А какие музеи есть в нашем городе?

Показывает фотографии, дети называют

. Музеи бывают разные: исторические, краеведческие, музеи великих людей, музеи телефонов, музеи пряников, самоваров, музеи забытых вещей и еще очень много разных и необычных музеев.

А мы сегодня открываем музей

А, кто помнит, как нужно вести себя в музее?. (отв. детей)

По традиции нам нужно разрезать ленточку и это право предоставляется почетным гостям. (Разрезают ленточку.)

Ленточку мы разрезаем

И в наш музей

гостей всех приглашаем.

Дети проходят, занимают свои места на стульчиках.

Всех ребят и всех гостей

Приглашаем мы в музей

Экспонаты непростые,

очень разные такие …

Воспитатель:

Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах? (экскурсовод)

Сегодня в нашем музее моими помощниками-экскурсоводами, будут дети.

Прошу экскурсоводов занять свои места в залах.

А как называются предметы, находящиеся в музее (Экспонаты).

Давайте повторим и запомним это слово. (дети повторяют)

Итак, мы приглашаем вас в первый зал нашего музея.

Посмотрите, как много иллюстраций военной техники представлено в нашем музее. Назовите мне виды военной техники, которые вы знаете (танки, самолеты, корабли, подводные лодки). Я хочу начать свой рассказ с тяжелой военной техники – это танки. Советский танк Т-34 лучший среди первых танков. Высокая скорость, большая проходимость огромная пушка сделали его самым массовым советским танком. Этот танк сыграл решающую роль в победе. Ребята, люди какой профессии управляют танком? (танкисты). Во время войны не только танки принимали участие в боях и сражениях. Хочу обратить ваше внимание на самоходную пусковую установку «Катюша». Одна из самых грозных видов техники. Это мощное средство поражения противника стреляет ракетами. Именно она давала всем войскам сигнал к наступлению. На следующей иллюстрации изображен бронетранспортер «Скаут». Он был хорошей и надежной опорой для пехоты. На нем доставлялись снаряды на поле боя. Вывозили раненых под непрерывным огнем врага. Педагог:А что за крылатая птица быстрее ветра мчится? (самолет) Обратите внимание, в нашем музее представлены фотографии и макеты военных самолетов. И первый из них – это учебная машина У-2.

Ребё нк-экскурсовод:На У-2 летчики учились летать. Закончив обучение, они отправлялись на фронт воевать на настоящих боевых самолетах. На этой иллюстрации изображен штурмовик ИЛ-2. Он атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника. А вот здесь изображен бомбардировщик Пе-2 на бору находились 4 пулемета и до 1000 бомб. Этот самолет участвовал в сражении на всех фронтах. Истребитель моноплан ЛАГГ-3-перехватчик, разведчик, бомбардировщик. Наши летчики очень отважно сражались на всех фронтах. И за каждый сбитый вражеский самолет на борту советского самолета рисовали красную звезду.

Педагог:Нам одержать победу могли

«Катюша», танки, самолеты,

Солдаты танковой пехоты

И летчики и моряки.

Их подвиг помнить мы должны.

Ребенок читает стихотворение

Где раньше когда-то стучали тачанки,

Рядами проходят «Катюши» и танки.

Ракеты и пушки везут тягачи.

Смотрите, какие они силачи!

Печатая шаг, шагают бойцы

Слава солдатам нашей страны!

Педагог:И в годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали могли быть вручены за то, что боец, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу; за то, что в бою вывел из строя не менее двух танков или трех самолетов противника; за то, что солдат первым ворвался на территорию противника и личной храбростью помог успеху общего дела; или захватил в плен вражеского офицера. Среди награжденных было много разведчиков, которые в ночных походах уничтожали склады противников с военным имуществом. Ценой собственной жизни добывали ценные сведения, спасая тем самым жизни многим людям. Какие награды вы знаете? (ответы детей). Правильно.

-Ребята, здесь рядом с музеем есть игровая комната. Давайте поиграем. Мы будем защитниками и представим, как солдаты защищали Родину. Разделимся на две команды. Вам нужно на поле боя принести боеприпасы, Могут быть раненые, но не волнуйтесь, медсестры окажут вам помощь.

Игра – эстафета «Перенеси гранаты»

Звучит музыка

-А теперь посмотрим, смогут ли наши девочки быть настоящими медсестрами и перевязать раненого солдата.

Игра «Перевяжи бойца»

-Молодцы! Хорошо поиграли, были настоящими солдатами.

-Когда солдаты шли на врага, в атаку, они кричали громкое «Ура!». Наступила победа, они тоже кричали «Ура!».Мы живем в мирное время, мы тоже кричим «ура», когда? (когда бывает радостно, выполнили трудное задание).

- В игровой комнате я вижу компьютер, и мы с ним поиграем.

Педагог:Ребята, вы узнали о военной технике, участвовавшей в Великой Отечественной войне. Наградах орденах и медалей.

Ребята! Пусть в ваших сердцах останется память о том далёком, грозном времени. Не забывайте тех, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом. Давайте нашим вниманием согреем сердце тем, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом и нарисуем поздравительные открытки ветеранам.

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на Земле всегда!

Н. Найденова.

Публикации по теме:

Музей «Комната кубанского казачьего быта»Музей «Комната кубанского казачьего быта» осле реконструкции в октябре месяце в МБДОУ детском саду №23 «Кубаночка», был вновь открыт музей «Комната кубанского казачьего быта».

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Приобщение к истории народа России»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД