Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Котовск — мой город родной»

Елена Алексеевна Шапарева
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Котовск — мой город родной»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Котовск - мой город родной». Автор воспитатель 1-й квалификационной категории Шапарева Е. А., МБДОУ детский сад №16 "Ласточка", г. Котовск,Тамбовской области.

Программное содержание: Закрепить знания детей о родном городе, его названии, учить узнавать знакомые места на фотографии, прививать любовь к малой Родине. Познакомить Г. И. Котовским, воспитывать уважение к героям – воинам, защитникам Родины; развивать связную речь,логическое мышление.

Дидактический материал: ноутбук, экран, презентация с видами Котовска, портрет Г. И Котовского, игрушки неваляшки,шаблоны для раскрашивания силуэтов игрушек – неваляшек.

Предварительная работа: экскурсия к памятнику Г. И. Котовского.

Воспитатель: Ребята,вы любите путешествовать? Кто из вас путешествовал с родителями пос стране. Где вы были?

(Заслушиваются ответы детей).

Воспитатель:Наша страна очень большая и в ней много интересных мест,но сегодня я предлагаю совершим путешествие по нашему городу, по его достопримечательностям. Достопримечательности -это место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи.

Он совсем маленький,но ему есть чем гордиться,мы любим наш город потому,что это наша Родина.

Воспитатель зачитывает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель:Что мы называем Родиной?

(Ответы детей)

(Место где родились, живём,ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья.)

Воспитатель: Правильно! Место где человек родился называют малой Родиной,а страну в которой он живет называют Отчизной. Дети, а вы знаете,как образовался наш город?

(Ответы детей)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе,тем больше будем любить его. Послушайте стихотворение Валентины Викторовны Капочкиной «Мой Котовск».

Город славный и милый

Над красавицей Цной

Хоть глубинка России,

А такой дорогой.

Мой Котовск - самый лучший

И для сердца родной

Я тебя обожаю,

Для меня ты – живой.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о нашем городе.

-Какой он по размеру?

Ответ детей

(Наш город маленький, его можно обойти пешком с одного конца города на другой за несколько часов)

Воспитатель: Как называется главная улица нашего города?

Ответ детей

(Главная улица города называется- Проспект труда.)

Воспитатель: Какой вид пассажирского транспорта есть в городе?

Ответ детей

(пассажиры пользуются автобусным транспортом и такси, троллейбусов и трамваев у нас в городе нет)

Как называется река, которая протекает рядом с нашим городом?

Ответ детей (Рядом с нашим городом протекает река Цна)

- Какие промышленные предприятия (заводы,фабрики) есть в г. Котовске?

Ответы детей

городе есть предприятие «Котовская керамика»,завод «Пластмасс»

Воспитатель:Молодцы!А сейчас я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие по городу. Итак,мы отправляемся в путь!

(Дети садятся на стульчики перед экраном)

Воспитатель показывает детям презентацию с видами г. Котовска.

(рассказ воспитателя о Г. И. Котовском, в честь которого назван город)

Г. И. Котовский родился в Молдавии 24 июня 1881 года в семье механика винокуренного завода. В детстве он столкнулся с бедностью,жестокой эксплуатацией рабочих. Славная страница в боевой биографии Г. И. Котовского - командование кавалерийской бригадой сформированной им в январе 1920 года по разгрому армии Деникина. Весной этого года бригада Котовского участвует в подавлении крестьянского восстания под руководством Антонова на тамбовщине. Котовскому Г. И. была вручена высшая награда Республики - шашка с орденом Красного Знамени.

Наш город Котовск назван в честь легендарного героя гражданской войны Г. И. Котовского

А теперь мы находимся около Вечного Огня - любимого места жителей нашего города. Он установлен в память о героях Великой Отечественной войны. Мы всегда помним о них и скорбим.

Дети, обратите внимание на красивое многоэтажное здание, которое расположено на городской площади. Это - административное здание.

Здесь принимаются все значимые для города решения, потому что здесь находится кабинет мэра нашего города- Алексея Михайловича Плахотникова.

А теперь давайте пройдём через площадь в парк Культуры и отдыха. В парке есть детский городок. Вы были здесь с родителями? Катались на каруселях?

(Проводится подвижная игра «Карусель»)

По команде «Раз,два,три ленточку возьми» дети бегут по кругу с ленточкой в руках.

«Еле,еле еле, еле

Завертелись карусели,

А потом,потом,потом,

Все бегом,бегом,бегом.

Тише, тише,не спешите,

Карусель остановите.

Раз –два, раз – два.

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: В нашем городе,ребята, также есть промышленные предприятия, которые возникли очень давно.

Пройдемся с вами до Проспекта Труда и подойдем к заводоуправлению завода «Пластмасс».Мы перенесемся на много лет назад, когда возник наш город. И вместо современного города с большими домами, асфальтированными улицами мы увидим только лес и речку.

(показна слайде)

В те далекие времена наш город назывался рабочим посёлком «Красный боевик», а основан он был для работы порохового завода.

Тамбовский пороховой завод «является сердцем города», если бы не этот завод, возможно, не было бы и города. (показ на слайде

В настоящее время наш завод «Пластмасс» успешно вышел на мировой рынок по производству игрушек. Символом является знаменитая игрушка «кукла – неваляшка», которую все знают и очень любят. В нашем городе есть памятник,установленный в честь неваляшки. (показ памятника на слайде)

Дидактическа игра "Узнай на фото"

Дети подходят к стенду, где размещены фотографии с изображением административного здания, Дворца культуры, завода «Пластмасс», парка Культуры и отдыха,мемориального комплекса воинской Славы, памятник неваляшки.

Воспитатель показывает несколько видов неваляшек. Ребята, а вам нравятся эти игрушки?

(Ответы детей)

Давайте с вами подойдём к столу и раскрасим наших весёлых неваляшек.

(Можно включить песню «Мы милашки, куклы – неваляшки»)

После раскрашивания шаблонов неваляшек дети рассматривают работы.

Воспитатель: Дети, сегодня вы узнали много нового и интересного о своём родном городе. Когда вы подрастёте, то возможно, кто-то из вас внесёт свой вклад в развитие нашего города и сделает его ёще краше.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Котовск — мой город родной»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...

17 января. Международный день детских изобретений

День рождения Бенджамина Франклина во всем мире празднуется как День детских изобретений, потому что этот знаменитый американский политик прославился еще и как выдающийся изобретатель. Свое первое...


Горячие темочки