Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города».

Мария Клемешева
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

- закрепить знание домашнего адреса.

Развивающие:

- уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, Тема „Улицы города“,» размещена в разделах

Оборудование: следы; конверт с картинками, разрезанные на части; флажки – красного, зелёного, желтого цвета; фотографии улиц города; мяч; цветные круги (красный, зеленый) на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова)

Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)

- Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Д/и «Собери картинку»

(дети собирают картинку)

- Ребята, вы знаете, что изображено на картинке? (ответ детей…. это улица)

- Правильно это улица большого города.

2. Основная часть.

- Мы живём с вами в городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? (ответы детей)

- Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

- Так что же такое улица? (ответы детей)

- А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру.

Игра «Мой домашний адрес» ( дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице).

- А что вы ещё видите? (ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)

- Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.

- Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (ответ детей, проезжей частью)

- А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части? (ответ детей, осевая)

- Для чего разделяют дорогу осевой линией? (ответ детей, по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)

- Ребята, а что это за широкие белые полосы? (ответ детей, это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу)

- Если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать со всех ног? (ответы детей - нет). А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (сначала посмотреть налево, затем направо).

- Ребята, давайте вспомним, что такое дорога? (ответы детей) Ребята, а можно ли играть на дороге? Правильно, ребята, играть на дороге нельзя ни с мячом, ни в какие другие игры. Ребята, мы с вами не на дороге и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Веселый мяч». Я кому-нибудь из вас дам в руки мяч и буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Давать ответ можно, только получив мяч. Если затрудняетесь дать ответ, то можно передать этот мяч тому, кто знает правильный ответ.

Игра «Веселый мяч»

Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт в нашей стране? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? Назовите их. ( Три: красный, желтый, зеленый)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

- Молодцы, ребята. А давайте вспомним, какой главный помощник для нас с вами есть на дороге? (ответы детей, светофор)

Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир.

Я на улице широкой – самый главный командир.

Я – светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают, да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы! Помнить, строго выполнять!

Игра «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет! (воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами)

Жёлтый свет засветил

Подождите, нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовься в путь идти (воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)

Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи (воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе)

3. Выводы.

- Ребята, давайте еще раз повторим основные правила дорожного движения для пешеходов.

- Наше занятие подходит к концу, но я верю, что основные правила безопасности на дороге вы запомните хорошо и всегда будете им следовать. И давайте мы вместе с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Итак, у вас на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие поднимите – зеленый круг, если не понравилось – красный круг.

Спасибо, ребята, за работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Улицы нашего города» в средней группе Цели: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах,правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Задачи: развивать речь.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» КОНСПЕКТ занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» Программное содержание: дать представление об обстановке на улице и рассказать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения нашего города» с детьми старшей группы Программные задачи: -Знакомить детей с растениями нашего города (деревья, кусты, с особенностями их строения. -Развивать наблюдательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города Цель: Расширять знания детей о родном городе и его историческом прошлом. Задачи: 1. Формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия по ознакомлению с.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Улицы города» Тема: «Улицы города» Автор: Погодина Наталья Викторовна Цель:закреплять представлениядетей о понятии «Улица» и правилах поведения на ней,.

НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Улицы города Сыктывкара» Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по теме «Мой край родной» в подготовительной группе. «Улицы города Сыктывкара»Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города Ефремова» Цель: Расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Развивать речь детей, умение вести вежливо диалог, делать.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города».
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 15:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД