МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Вот я какой»

Валентина Филиппова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Вот я какой»

Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями тела (организма). Воспитывать чувства гордости, что ты – Человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Наглядный материал: плакат с изображением внутреннего строения человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, самого неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родителей, близких.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Вот я какой“» размещена в разделах

Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядам на жизнь, своим душевным качествам, но все люди похожи строением своего тела. Но почему-то одни часто болеют, а другие всегда бодрые и здоровые, одни люди все время чем-то недовольны, а другие веселы и жизнерадостны, одни любят только себя, а другие, чем могут, помогают другим людям. Как вы думаете, почему так бывает?

(Различные ответы детей)

Воспитатель: Обо всем этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться чувствовать и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А знаете ли вы, что каждый из вас и вообще любой человек почти волшебник, который может делать много- много разных дел, разных чудес.

Интересно? Тогда начнем знакомиться со строением нашего организма. Сегодня к нам в гости пришел добрый волшебник Познайка, который поможет вам узнать много интересного.

Воспитатель выходит и быстро переодевается старичком – волшебником.

Волшебник Познайка : Здравствуйте, дети! Я расскажу вам, из чего состоит ваш организм. У каждого из вас есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове- это уши, глаза, нос, рот. Еще на голове находятся волосы: одних они украшают, а у других, к сожалению, похожи на грязные сосульки.

Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. Этого она делать бы не смогла, если бы не помощница – шея.

(Дети поворачивают голову в разные стороны и запрокидывают назад).

Волшебник Познайка : У каждого человека есть туловище. Оно может поворачиваться в разные стороны, наклоняться, выгибаться. А внутри туловища спряталось множество жизненно важных органов: мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки…

Воспитатель называет органы и показывает их на плакате.

Волшебник Познайка : Туловище имеет руки и ноги. Руки для человека очень важны – они выполняют самую разнообразную работу. Какую, например!

(Ответы детей).

Волшебник Познайка : Все это благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разнообразные предметы. Сейчас я вам буду показывать, что можно делать руками, а вы должны угадать эти действия.

Воспитатель имитирует некоторые действия (написание письма, вязание спицами, вырезывание ножницами, игру на пианино и т. п.)

Волшебник Познайка : Вот какие удивительные наши ручки! А ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, подниматься на носочки, идти вприсядку.

Воспитатель просит детей продемонстрировать эти действия.

Волшебник Познайка : Вот какие чудесные наши ножки! А все наше тело (голова, шея, туловище, руки, ноги) может делать еще больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, заниматься спортом, ездить на велосипеде, кататься на коньках и санках, кувыркаться, петь, слушать музыку, читать, писать, смеяться…

Что вы еще можете делать? Кто из других существ, живущих на Земле, может все это делать?

Ответы детей.

Волшебник Познайка : Конечно, кто-то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может жить в воде, под землей, летать… Но именно Человек может делать то, что никому из животных не под силу. Человек не может летать как птица, но он изобрел самолет; не может жить под водой как рыбы – создал подводные лодки; не может жить под землей – строит метро.

Вот какой умный Человек! Какой умелый Человек! А все это он может делать только благодаря тому, что так удивительно устроен.

Дидактическая игра «Умею – не умею».

Цель: активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма, развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувства собственного достоинства.

Игровое правило: в игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать и вернуть мяч ведущему. ( Например: Я умею бегать, потому что у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта" Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» (младшая группа) Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» Задачи: вызвать интерес к рисованию салюта, познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот он какой, мой папа дорогой» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Вот он какой, мой папа дорогой» Задачи: • закреплять умение детей составлять рассказы.

Конспект открытого занятия «Вот он какой, житель лесной» Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО Сергиево-Посадский дом - интернат для умственно отсталых детей «Березка».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по Ильменскому заповеднику» Цель: Познакомить детей с уникальной природой Ильменского заповедника. Расширить знания детей о животном мире Южного Урала. Учить видеть.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» Составители: Дарахонова.

Конспект занятия «Вот какой картофель» ладоней и расплющивать их сверху пальцем на дощечке. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Вот я какой»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 09:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД