Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой»

наталья
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему : «Опыт с водой».

Воспитатель Ефремова Наталья Валерьевна

Цель: познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; доброжелательное отношение между детьми.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему „Опыт с водой“» размещена в разделах

2. Образовательные: закрепить знания о круговороте воды в природе; формировать представления о свойствах воды (вода является растворителем, не имеет форму, бывает пресная и соленая; закрепить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет вкуса).

3. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание; познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, растворимая, соленая.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинка «Круговорот воды в природе».

Раздаточный: на каждого ребё нка: пластиковые стаканчики с водой, ложки, «формочки» с солью и сахаром, картинки, емкости разной формы, баночки пластиковые.

Предварительная работа: беседа, иллюстрации, чтение художественной литературы, наблюдение, рисование.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Она волной об камни плещет,

Журчит в холодном роднике,

Зимой, застыв, алмазом блещет,

Дрожит дождинкой на листке,

Висит туманами в овраге,

От жажды бережёт всегда,

С собой приносит сырость, влагу

Всем людям нужная.

Д: Вода.

В: Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

Ответы детей.

В: Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды? Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («Круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе.

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

В: Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

Ответы детей.

В: Перед вами 3 стаканчика с водой. Попробуйте воду из первого стаканчика. Есть ли у воды вкус?

Д: Нет. Она без вкуса.

В: А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

Д: Вода солёная.

В: А теперь добавьте в воду второго стаканчика сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

Д: Вода сладкая.

В: А теперь попробуйте воду из третьего стаканчика. Есть ли у неё вкус?

Д: Нет.

В:Значит, у воды нет своего вкуса.

В: Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем. А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?

Д: Да, видно.

В: Значит вода какая?

Д: Прозрачная.

В: А теперь давайте перельём воду из стакана в разные емкости которые у вас на столах. Что произошло?

Д: Вода приняла форму, в которую её перелили.

В: Имеет ли вода определённую фору?

Д: Нет.

В: Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Ответы детей.

В: Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

В: Давайте с вами поиграем в очень интересную игру.

Дидактическая игра: «Маленькие человечки».

В: Всё состоит из маленьких человечков. Человечки бывают в разных состояниях. И от их состояния зависит состояние природных объектов. Мы сейчас превратимся в маленькие капельки – капитошки. На улице мороз, капитошки образовали лед. Давайте возьмемся за руки. Но вот начало припекать солнышко, лед растаял и превратился в ручей. Капитошки, отпустите руки, но не расходитесь. Солнышко стало припекать сильнее, капельки стали легкими и стали испаряться. Капитошки, разбегайтесь. В небе капельки собрались снова вместе и превратились в тучку. Капитошки, встаем в круг, возьмитесь за руки. А теперь снова превращаемся в детей.

В: Ребята, о каком веществе мы сегодня с вами говорили?

Д: О воде.

В: Какие свойства есть у воды?

Ответы детей.

В: Вам понравилось проводить опыты?

Ответы детей.

В: Ребята, вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения. Познакомить с жизнью.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство с живой и неживой природой» Открытое занятие Мир природы в старшей группе на тему: «Знакомство с живой и неживой природой». Цель: Совершенствование знаний детей о живой.

Опыт работы по проекту «Электричество» в старшей группеОпыт работы по проекту «Электричество» в старшей группе Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Открыто занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Космос» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с природой на тему «Космос». Воспитатель: Вознюк Кристина Владимировна Подготовительная.

Раскрытие художественно-эстетического потенциала ребёнка дошкольного возраста в процессе общения с природой. Опыт работы «Раскрытие художественно-эстетического потенциала ребёнка дошкольного возроста в процессе общения с природой». Наша задача – научить ребенка.

Опыт работы на тему «Детское экспериментирование» Выступление «Воспитатель года-2016» На свете много разных профессий. Но знаю: моей не найти интересней. В руках педагога бесценный клад:.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в старшей группе» Здоровьесберегающие технологии в старшей группе. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 15:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД