Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог»

Марина Вертий
Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог»

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог»

Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представления детей о значимости труда офтальмолога. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Развивать речевую активность, познавательный интерес. Воспитывать доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Материалы и оборудование: белый халат и шапочка доктора, предметные картинки с изображением профессий и их предметов, таблица для проверки зрения, указка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает прочитать любой понравившийся детям рассказ, но обращает внимание на то, что буквы в книге расплываются и ей ничего не видно. Решить проблемную ситуацию предлагают дети. Они просят надеть очки. Очков в сумке не оказывается, и воспитатель предлагает сходить к офтальмологу, чтобы выписать рецепт на новые очки.

Дети отправляются в поликлинику к врачу, который лечит болезни глаз (роль офтальмолога выполняет второй воспитатель, сидящий в «кабинете врача»)

Врач: Здравствуйте, дети, что случилось? (дети рассказывают)

Врач: Вы правы, зрение очень важно для человека, глаза нужно беречь, если врач выписывает вам очки, то их необходимо носить, не забывать дома и не терять (рассуждения детей)

Врач: Сейчас я проверю ваше зрение по таблице, а потом мы вместе проверим зрение вашему воспитателю (доктор выписывает рецепт, достаёт из сумки очки и даёт их воспитателю)

Воспитатель: Спасибо, доктор, Вы нам очень помогли, Вы добрый человек (дети прощаются с врачом и уходят)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему доктор нам показался добрым человеком? (ответы детей)

Воспитатель: А какие дела можно назвать добрыми? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, те дела, которые делаются на пользу,на благо другим: утешают, поднимают настроение, помогают в трудную минуту и будут добрыми.

Воспитатель: А вы совершаете добрые поступки и дела? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на то, что любое доброе дело радует окружающих, поднимает им настроение.

Физминутка:

Ой, как профессий в мире много! (ходьба на месте, покачивая головой, руки к щекам)

Даже не знаю, какую же выбрать? (разводят руки в стороны)

Стал строителем я бы с удовольствием, возводил дома, детские сады (имитируют строительство башни из кубиков)

Космонавтом тоже хочется стать-среди звёзд и планет полетать (руки вверху, кружатся на месте)

Повар профессия тоже хорошая, стряпать вкусно он может (круговые движения кистью)

Достойный путь изберём в жизни-я и ты (показывают на себя и товарища)

Только сначала нам нужно подрасти! (ходьба на носках, руки вверх)

Проводится дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

(Дети рассматривают картинки, называют профессии людей и предметы, которые они используют в своей деятельности).

Ребятам предлагается сгруппировать и разложить их так, чтобы рядом был человек определённой профессии и предмет, которым он пользуется в своей деятельности. Воспитатель предлагает объяснить свой выбор, активизирует речь детей.

В конце занятия проводится анализ-уточняется, что понравилось и запомнилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Если добрый ты» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе "Если добрый ты" Цель:создание благоприятного.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Чем мы дышим?» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Дать детям элементарные представления.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в голубую страну» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с голубым цветом; учить выделять голубой цвет от других признаков.

Конспект познавательной деятельности «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе Цели: • Расширить представления детей о республике, в которой они живут; • Познакомить детей с государственной символикой ДНР; • Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Профессия врач» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Профессия врач» в старшей группе Цель: развивать творческое воображение детей Задачи: • познакомить детей с профессией врач • закрепить знание цвета и геометрические формы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач» Петрозаводск, ДС «Сказка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. тема :«Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Организация образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе «Знакомство с магнитом» Конспект организации образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе. Тема «Знакомство с магнитом» Программные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода — добрый друг и помощник человека Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности ( 5 – 6...
Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»
Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко. В...
Викторина по ПДД «Веселый светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную...