Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог»

Марина Вертий
Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог»

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог»

Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представления детей о значимости труда офтальмолога. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Развивать речевую активность, познавательный интерес. Воспитывать доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Материалы и оборудование: белый халат и шапочка доктора, предметные картинки с изображением профессий и их предметов, таблица для проверки зрения, указка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает прочитать любой понравившийся детям рассказ, но обращает внимание на то, что буквы в книге расплываются и ей ничего не видно. Решить проблемную ситуацию предлагают дети. Они просят надеть очки. Очков в сумке не оказывается, и воспитатель предлагает сходить к офтальмологу, чтобы выписать рецепт на новые очки.

Дети отправляются в поликлинику к врачу, который лечит болезни глаз (роль офтальмолога выполняет второй воспитатель, сидящий в «кабинете врача»)

Врач: Здравствуйте, дети, что случилось? (дети рассказывают)

Врач: Вы правы, зрение очень важно для человека, глаза нужно беречь, если врач выписывает вам очки, то их необходимо носить, не забывать дома и не терять (рассуждения детей)

Врач: Сейчас я проверю ваше зрение по таблице, а потом мы вместе проверим зрение вашему воспитателю (доктор выписывает рецепт, достаёт из сумки очки и даёт их воспитателю)

Воспитатель: Спасибо, доктор, Вы нам очень помогли, Вы добрый человек (дети прощаются с врачом и уходят)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему доктор нам показался добрым человеком? (ответы детей)

Воспитатель: А какие дела можно назвать добрыми? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, те дела, которые делаются на пользу, на благо другим: утешают, поднимают настроение, помогают в трудную минуту и будут добрыми.

Воспитатель: А вы совершаете добрые поступки и дела? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на то, что любое доброе дело радует окружающих, поднимает им настроение.

Физминутка:

Ой, как профессий в мире много! (ходьба на месте, покачивая головой, руки к щекам)

Даже не знаю, какую же выбрать? (разводят руки в стороны)

Стал строителем я бы с удовольствием, возводил дома, детские сады (имитируют строительство башни из кубиков)

Космонавтом тоже хочется стать-среди звёзд и планет полетать (руки вверху, кружатся на месте)

Повар профессия тоже хорошая, стряпать вкусно он может (круговые движения кистью)

Достойный путь изберём в жизни-я и ты (показывают на себя и товарища)

Только сначала нам нужно подрасти! (ходьба на носках, руки вверх)

Проводится дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

(Дети рассматривают картинки, называют профессии людей и предметы, которые они используют в своей деятельности).

Ребятам предлагается сгруппировать и разложить их так, чтобы рядом был человек определённой профессии и предмет, которым он пользуется в своей деятельности. Воспитатель предлагает объяснить свой выбор, активизирует речь детей.

В конце занятия проводится анализ-уточняется, что понравилось и запомнилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Если добрый ты» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе "Если добрый ты" Цель:создание благоприятного.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Чем мы дышим?» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Дать детям элементарные представления.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в голубую страну» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с голубым цветом; учить выделять голубой цвет от других признаков.

Конспект познавательной деятельности «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе Цели: • Расширить представления детей о республике, в которой они живут; • Познакомить детей с государственной символикой ДНР; • Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Профессия врач» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Профессия врач» в старшей группе Цель: развивать творческое воображение детей Задачи: • познакомить детей с профессией врач • закрепить знание цвета и геометрические формы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач» Петрозаводск, ДС «Сказка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. тема :«Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...
Сценарий конкурса «Вот она какая, Золотая осень!»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер...