Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Блокадный хлеб — священный дар»

Гюльшапар Дусеналинова
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Блокадный хлеб — священный дар»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию

«Блокадный хлеб – священный дар».

Цель: Формирование представлений у детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;

Задачи:

Расширять представления детей о жителях блокадного Ленинграда в годы ВОВ.

Учить помнить героическое прошлое наших участников войн.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Блокадный хлеб — священный дар“» размещена в разделах

Воспитывать патриотические чувства, уважение к её историческому прошлому и гордость за её великую победу и благодарность за подвиги соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.

Расширить словарный запас, связную речь, активизировать словарь.

Словарная работа: блокада, «дорога жизни», паёк.

Оборудование и материалы: презентация «Блокада Ленинграда». Стенд с наглядным материалом о Блокаде, 125гр. хлеба (заранее взвесили в столовой); 2 стола;

Предварительная работа; Подборка книг, иллюстраций и картин. Чтение художественной литературы, соответствующей возрасту детей о защитниках Отечества, о Великой Отечественной войне, о подвигах: Л. Воронкова "Девочка из города", А. Гайдар "Поход", В. Осеева "Три сына" и др. Информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей. Подготовка тематической выставки детских рисунков, посвященной к 9 Мая ко Дню Победы. Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь?

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый… Хлеб

- Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. (Показываю на ладошке чёрный хлеб.)

- Как вы думаете, почему я хотела поговорить именно о хлебе в канун праздника Дня Победы? (Ответы детей)

Во время Великой Отечественной войны на жителей города Ленинграда (Санкт – Петербург) напали фашисты. Началась блокада. Блокада Ленинграда длилась 900 дней и ночей они были самые страшные, обрушился страшный голод, а для жителей города блокада означала – смерть. Никакого подвоза продовольствия к городу не было.

- Кто из вас, ребята, слышал это слово - блокада? Как вы думаете, что оно обозначает? (Дети высказывают предположения)

Вражеские немецкие войска захватили, взяли в кольцо славный непокорный город Ленинград, блокировали его, никто не мог проникнуть в город и выйти из него. Именно это и называется блокадой.

В городе оставалось более трёх миллионов жителей, среди которых были и дети, кругом был слышен вой сирены, постоянные обстрелы, летящие с неба бомбы. Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла, воды и еды. К людям все ближе подкрадывался голод, они болели, замерзали, страдали, погибали, но верили, что про них не забыли, о них помнят.

- Кто из вас слышал рассказ или видел по телевизору, как ленинградцы питались, чем кормились во время блокады? (Дети делятся своими знаниями)

В это время главным врагом Ленинграда был голод, для жителей самым вкусным и сладким для них была не конфета, а единственный продукт питания был вот такой (фото№1 и кусок хлеба чёрного) крошечный ломтик черного хлеба, который выдавали по специальным карточкам (фото №2). Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его на руке, а это было всё, что можно было съесть.

Наш хлебный, суточный паек,

Ладонь и ту не закрывает.

Блокадная пайка хлеба составляла всего 125 граммов в день на одного человека. Конечно, этого не хватало. Люди ослабевали.

И все же блокадная пайка хлеба - та единственная ниточка, которая соединяла ленинградцев с жизнью! Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере, не возобновляется!» Она была дороже денег, картин и шедевров искусства.

Пайка блокадного хлеба.

Мама! Хлебушка дай-ка!

В глазах страданье и страх,

Хлеба блокадного пайка

В худеньких детских руках

Пайка блокадного хлеба —

С жизнью тончайшая нить.

Пайку блокадного хлеба

Мы не должны забыть!

Да и в этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок, он был некачественный, пополам с целлюлозой и прочими примесями.

Далеко за кольцом блокады было продовольствие - мука, мясо, масло. Как же его достать? Ведь враг беспощадно бомбил город и днём и ночью. Лишь только одна дорога связывала блокадный осаждённый город с большой землёй. Шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Не жалея себя шофёры с обмороженными руками, которые от холода не двигались, обливали их бензином, поджигали для того, чтоб их отогреть, ремонтировали машины и везли хлеб в город умирающим от холода и голода жителям Ленинграда. Эта дорога спасла от смерти многих Ленинградцев, по ней смогли эвакуировать, вывозить часть населения (обессиленных от голода и холода людей — женщин, детей, стариков) и доставляли самые необходимые продукты, медикаменты, боеприпасы для войск, поэтому её назвали «Дорогой жизни». (фото№3,4)

Дорогой жизни шёл к нам хлеб.

Дорогой дружбы многих, к многим.

Ещё не знают на земле.

Страшней и радостней дороги.

О. Берггольц «Ленинградская поэма» 4 глава

Дорога жизни.

Рвутся на Ладоге мины,

С треском рушится лед.

Всё же идет машина.

Хлеб в Ленинград везет

Хлеба кусочек малый

Ребенка от смерти спас.

Дорогою жизни стала

Эта дорога для нас! (фото№5)

- Как вы думаете, что такое «дорога жизни»? (Ответы детей)

В память о Блокаде Ленинграда было написано большое количество стихов, картин, музыкальных произведений. В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба. (фото№6)

- Как вы думаете, глядя на вас, наши прадеды обрадуются, за то, что вы бережно относитесь к хлебу?

-А всегда ли вы всё съедаете? (Ответы детей)

-Вызовет ли радость у старшего поколения то, что вы знаете цену хлебу, умеете беречь его?

Рефлексия:

-О чём мы беседовали?

-Почему в городе сложилось тяжелое положение?

-Что такое блокада?

-Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда?

-Что такое «Дорога жизни»?

-Где она проходила?

-Какие вы испытываете чувства, когда слушали стихи о блокадном Ленинграде?

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции памяти  «Блокадный хлеб» в старшей дошкольной группеФотоотчет об акции памяти  «Блокадный хлеб» в старшей дошкольной группе 27 января - это день кода, мы отмечаем памятную дату - День полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады. В этот день в.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Блокадный хлеб — священный дар»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 21:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Блокадный хлеб — священный дар»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльшапар Дусеналинова (УИ 333249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД